В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы 2 апреля 2010 года

Гость

Спросите у А.Д. не хотят ли они в цирк вернуть аттракцион "Водная Феерия", но совершенно в обновленном виде, используя уже не только ВОДУ, но и ЗАГОРАЮЩИЕ ЛАПМЫ, ТРАНСФОРМАЦИЮ + большие трюки, типа "ЛЕВИТАЦИИ на струях воды" (фонтанах).

А. Калмыков

Цирк на воде который был создан в 1967 году в Тульском моим отцом. Это было великолепное зрелище, которое имел 26 фонтанов, были и иллюзионные моиенты, а в целом оно кардинально отличался от тех цирков на воде, которые есть сегодня.
Это один из самых востребованных жанров циркового искусства и Компания должна создавать на принципиально новой основе спектакль водное шоу.
У меня есть 4 разных предложения. Есть сегодня шоу фонтанов , молодой человек создал это шоу за свой счет сделал установку из 40 фонтанов, которые устанавливаются в манеже. Есть спектакль на тему Пираты карибского моря. Фонтаны лазерное шоу, различные эффекты, но с точки зрения шоу неинтересно.
Сокол недавно обсуждал создание фонтанного шоу, предложил интересные оригинальные установки, которые он сам разрабатывает. У Яны Шевченко есть вариант создания нового водяного шоу.
Теоретически, левитация, иллюзия, вообще все трюки с водой. Это все нужно смотреть в каждом конкретном случае и думаю необходимо, объединять в большой спектакль.
Степан Кулаваки, 2 года носился с идей цирка подводой и цирк под водой. Есть и такая идея, со специальными респираторами, которые специально установлены в виде декораций под водой. Эта тема меня очень интересует.
Вопрос не в том ЧТО, а вопрос в том КАК. Лучше адресуйте этот вопрос Б.П. Воробьеву.

Гость

Уважаемый Александр Дмитриевич! Каким образом будет рассматриваться вопрос об оплате дорожных для сопровождающих животных и багажа в переезды?
Служащим в переезды приходиться ограничивать себя в питании в связи с мизирными оплатами дорожных денег. В особенности в длительных переездах. приходиться на всем экономить. За раннее спасибо.

А. Калмыков

Очень правильно поставлен вопрос. Для того чтобы было понятно, Москва не сразу строилась, сначала мы должны закончить, как и обещали, в ближайшие время тарификацию артистов. Мы должны упорядочить количество ассистентов служащих, если на 1300 артистов 890 служащих – это не правильно. Далее, значительно повысить им зарплату, и только после этого, а это следующий этап, мы понимаем, что люди по 15 суток в теплушках, холодных вагонах переезжают и живут в невыносимых условиях. Это вопрос следующего этапа.

Юра Сучков

Вопрос: - Александр Дмитриевич, а не лучше оставить на этом месте цирковое кафе, (желательно с более демократичными ценами для артистов) и лучше места встречи, и старых и молодых артистов, не найти..
Существуют же рестораны и кафе при Доме кино, Доме Актера...
А на стенах сделать выставки на цирковую тему?
И охране не будут докучать веселые артисты.., как раньше бывало, выходившие из буфета...

А. Калмыков

Существует много предложений на эту тему, есть желающие, которые хотели бы взять в аренду это кафе, предлагают высокую оплату за аренду помещения. Есть предложение сделать магазин цирковых реквизитов, костюмов и т.д. С моей точки зрения, и это наша последняя идея, и наиболее точная. Мы хотим на этой площадке создать цирковой музей, если кто-то захочет выпить кофе, установим кофейный автомат, но цирковой музей, в котором артисты будут встречаться разговаривают спорят пьют кофе. Это будет клуб встреч и цирковой музей, которого в Москве нет ни одного, хотя есть помещение в СЦДР.

О музее Ю. Сучков

Александр Дмитриевич, в помещении СЦДР имеется музей, работают люди над систематизацией материала, оцифровываются старые записи... Постоянно обновляются стенды. Не лучше все делать сообща и в одном месте, а не дублировать и не тратить лишние средства, которые могли бы пойти на з/п артистам.

А. Калмыков

Я с большим уважением, отношусь к Юре Сучкову, но деньги, которые идут на зарплату артистов это одни денежные потоки, на создание музея другие. Что касается объединить усилия, это правильно.
Но, за нами за Компанией, история цирками, артисты, фонды за нами огромное количество фото видео текстовых материалов. За нами возможность выставить костюмы Енгибарова, Бугримовой Карандаша и т.д. Какие есть возможность у музея СЦДР? Был когда-то номер со скакалками Акишина, вот у него есть 1000 клоунов. Сегодня мы разрешили эту коллекцию разместить в Тульском цирке. Должен быть Музей в разных местах, и не помешает комната в СЦДР, есть маленький цирковой музей и у Е. Чернова в ГУЦЭИ.
Вы должны понимать, что для меня, как для директора, а не для творческого человека, решение не просто, отдав помещение под музей, мы лишаемся денег. Но мы думали и решили, что пусть духовное победит, вокруг множество помещений где можно попить кофе, а музея нет ни одного.

В заключении, скажу так, тот музей, который мы будем создавать с тобой Александр, это будет клуб музей, клуб встреч.

Гость

Возможно ли составить список очереди, и выложить его на сайте с датами, когда , какие коллективы, и в каком порядке будут тарифицировать?
А то правда каждый прокатчик, и руководитель кол-ва будут оттягивать момент тарификации, что бы не платить артистам.

А.Рыбкин

Этот вопрос был задан ранее, см. сообщение в этой теме. Есть список тарифицированных коллективов и тех коллективов которым предстоит ее пройти.

Ответы А. Калмыкова на вопросы. 25 марта 201
0

Татьяна Запашная

Я думаю, что Вы согласитесь, что современные молодые артисты цирка практически не знают историю советского и российского, Может быть, стоило бы задуматься и решить вопрос о создании полноценного музея цирка в Москве или в другом крупном городе.
Уже созданные музеи в Питере, Перми и других городах не отвечают современным требованиям к организации музеев, потому что занимают незначительные помещения, да и люди, создающие и поддерживающие эти помещения и небольшие цирковые экспонаты, делают это на альтруистской основе. Я не говорю уже о создании компьютерной базы, где бы можно было бы все просмотреть или прочитать о цирке, через интернет. Хотя уже сегодня можно было бы иметь и это.
У нас в семье хранится очень большой архив о Вальтере Михайловиче, о его поколении, и я могла бы этим поделиться, чтобы все было сохранено для других поколений.

Калмыков А.

Спасибо, Татьяне Васильевной за прекрасный вопрос. Недавно мы приняли решение, что в помещении кафе, которое было при входе в Росгосцирк, мы создадим музей цирка. Очень соблазнительно чтобы кафе, которое было раньше, приносило Компании какие-то деньги, но решение принято. Научным руководителем музея и создателем будет профессор Сергей Михайлович Макаров, а организационную работу будет выполнять Андрей Гутник. Не иметь в Москве музея циркового искусства, мечту, в том числе всех наших учителей стыдно. В этом музее можно создать медиа-базу, с аудио, электронными изданиями книг, в которой молодые артисты смогут найти всю необходимую информацию о цирке.

Татьяна Запашная

Рискую навлечь на себя ненависть коллег, но, тем не менее, позволю себе задать Вам еще один вопрос. по поводу приобретения животных за счет Росгосцирка, то есть за государственные деньги.
Убеждена, что Вы из хороших побуждений, готовы сегодня инвестировать в покупку животных для аттракционов Корниловых, Сквирских, Филатовых.
И, несомненно, делать это нужно. Но уж очень бы хотелось, чтобы и эти государственные вложения были бы прозрачней и честнее, по отношении ко всем артистам, работающим с животными.
Все эти аттракционы создавались изначально на государственные средства, но, затем в период развала Союза, все начали активно вести коммерческую деятельность. Мы тому не исключение. НО!!!!!
И вот теперь, когда наступила оттепель, появилась возможность просить денег, поверьте, даже мыслей это сделать, у нас не появляется, потому что мы реально зарабатываем деньги и не скрываем этого. И у нас есть возможность самим в себя инвестировать деньги. Все те люди, которые гораздо чаще находятся около Вас и по привычке выпрашивают деньги на покупку животных, также имеют возможность самим себе приобретать животных.
ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ВСЕМ ЭТИМ???
Может нужно вначале объявить ВСЕМ о возможности покупки животных, собрать заявки со всех желающих, а затем их рассматривать, руководствуясь не только желаниями, но и реальной картиной возможности самих артистов участвовать в покупке животных. Тогда, животные, купленные на собственные средства станут ценнее, и их уже в искалеченном виде не будут сдавать в подмосковную базу Щелково.
А выделенные государством средства в виде Грантов выделять на создание новых номеров и аттракционов уже реально ТЕМ людям, которые на сегодняшний день их не имеют, и которые не умеют ходить по кабинетам Росгосцирка.

Калмыков А.

Действительно мы намерены покупать животных. Совместно с Сергеем Нестеровым мы соблюдаем режим жесткой экономии, для того чтобы свободные бюджетные средства можно было использовать на приобретение животных, которые на данный момент являются главным интересом у провинциальных зрителей. Да, действительно мы собираемся приобрести слонов для Таисии Корниловой, Татьяны Филатовой, которые многие десятилетия работают с этими животными, мы хотели бы обновить аттракцион со львами Николая Сквирского. Предложения Татьяны Запашной очень интересны. Возможно, есть смысл в создании биржи, тендера, что сейчас так модно, предложить конкурс среди артистов цирка. В настоящее время, без тендера мы практически не можем ничего купить, даже бумагу. Возможно молодые артисты цирка предложат уникальную идею. В данный момент они думают, что никто и никогда им не купит слона или носорога, бегемота, а эта идея окажется настолько хороша, что покупать нужно будет именно им, с учетом того, что они смогут справиться с этим дорогостоящим животным, дрессировать и воспитать его. Я готов подумать, рассмотреть данный вопрос и до следующего интервью дать окончательное решение.

Критик

Думаю, вы согласитесь с тем, что за последние годы цирковая журналистика существенно обеднела. Смысл большинства так называемых рецензий сводится лишь к восхищению "искусством смелых, ловких, сильных", а в интервью, которые публикуются, содержится такая несуразица... Артист может наговорить с три короба, а корреспондент из-за своей некомпетентности принимает все сказанное на веру. Это в большинстве газет и журналов, особенно периферийных. По сравнению с кино и театром цирк остался в сущности без квалифицированной прессы.
Вы, помните и "Советскую эстраду и цирк", "Советский цирк". В этих изданиях работали преданные цирку люди, и, главное, высокопрофессиональные специалисты. И в журнале, и в газете, всегда можно было найти рецензии, теоретические статьи, творческие портреты артистов. Выходящие сегодня 4-страничное приложение к "Полю чудес" (из-за своего небольшого формата) и журнал "ПРО Цирк", (в котором акцент ставится больше на иллюстрации), конечно, не альтернатива вышеназванным профессиональным изданиям.
Понимая непростую ситуацию с финансированием Росгосцирка, все же хочется задать вопрос, будет ли Росгосцирк возрождать профессиональную цирковую прессу? ( допускаю, что может быть одним из разделов RUSCIRCUSa).

Калмыков А.


Мне посчастливилось обучаться у лучших театроведов нашего времени у Барташевича, Дюшена, Макарова, Дмитриева. По моим глубочайшим убеждениям, я не много понимаю в театроведении и цирковедении. Полагаю, что в цирковой журналистике критика является частью науки о цирке, должна произрастать из научной концепции, оценки современного циркового искусства. Журналисты, обученные грамотно, имеющие понимание в целом о сути предмета, о котором они пишут, должны из нее произрастать. Поэтому для возрождения этой науки мы приглашаем Сергея Макарова, с тем, чтобы создать грибницу, на которой будут произрастать журналисты, писатели, цирковые историки, критики. Это правильно, но начинать надо не с того, чтобы обучать журналистов тому, что такое фордер шпрунг или фли фляк, а с того чтобы они понимали, о чем пишут. Касаемо журналов: невозможно сравнивать журнал «Эстрада и цирк», под редакцией Валентина Козлова и Сергея Макарова, удивительную газету «Арена», которую мы издавали в 90е годы, с тем, что сегодня мы издаем. Вопрос очень тяжелый. Трудно создать журнал, который будет научным и с точки зрения цирка интересным. Даже Сергей Макаров мне говорит: «Я хочу писать книги не только для специалистов». Те люди, которые будут издавать подобное издание, должны написать так, чтобы, оставаясь в научном русле, быть интересными для обывателя, простого читателя. Почему Гутник издает журнал с фотографиями? Изначальной концепцией журнала была задумка о создании издания для диспутов, диалогов. Его издавали Мстислав Запашный и Леонид Костюк. После первых двух изданий оба издателя сказали: «Зачем нам платить деньги, для того чтобы читать о себе критику», поэтому вся критика была сведена на нет. Критика друг о друге интересна только узкому кругу. Если мы хотим создавать журнал нового времени, он должен иметь серьезный тираж, и мы должны быть уверены что кроме нас, цирковых, его кто-то еще читает. Для этого нужно, чтобы пришел лидер данного направления, за ним последовали его ученики, люди, которые пишут и думают в русле современной концепции цирка.

«Ruscircus.ru» – феномен в цирковом деле. Равносильно созданию бренда «Братья Запашные», нового бренда, который создала Татьяна Запашная – это чудо.
Для его создания надо было «положить» жизнь, здоровье, деньги, нужно было работать и создавать. Это «явление» сегодняшнего современного цирка. «Ruscircus.ru» – популярнейшее цирковое интернет издание нашего времени, и, конечно, начинать надо именно с этого сайта, для того чтобы люди, которые начнут читать статьи критиков, ученых, журналистов о цирке на сайте, потом захотели подержать в руках журнал, а в последствии книгу. Конечно, надо начинать сегодня с доступного медийного источника, чтобы втянуть людей в науку и культуру.

Сергей Михайлович Макаров: «Это будет элитарная, замкнутая структура сама по себе. Постоянно возникает вопрос, нужен журнал или нет, но как только он появляется, выясняется что нет людей, которые могли бы писать в этом журнале, не только о сугубо цирковых проблемах и цирковых терминах. Все превращается в некую «стенгазету». Подобный журнал будет интересен только в том случае, если в нем будут публиковаться люди, умеющие хорошо писать, о мнениях, касающихся, актуальных жизненных проблем, не критикуя то, что многие никогда не увидят и не узнают. Цирк и жизнь в одном издании – подобный журнал может заинтересовать. Когда я был главным редактором журнала «Эстрада и цирк»,, произошла катастрофа, страна «рухнула» и вместе с тем «рухнул» тираж. Мы начали искать подписчиков, выяснилось, что в основном на этот журнал подписывались в Узбекистане, Грузии, Армении молодые люди, потому что в ту пору в нем публиковались фотографии девушек в купальных костюмах, которых не везде можно было увидеть. Мы не могли потом собрать подписчиков на журнал, который назывался «Эстрада и цирк». Он оказался не интересен ни эстраде, ни цирку. В данный момент надо подготовить концепцию нового журнала, не только популяризирующего цирк, но и издания, которое бы рассказывало о необходимости циркового искусства в современной жизни и охватывало большой массив читателей»


Александр Сергеев

Проходя неделю назад по Главку, мимо портретной галереи НАРОДНЫХ АРТИСТОВ РОССИИ,я с большим удивлением не нашел портрет Нар.арт.России Виктора Кудрявцева-дрессировщика медведей. Заранее благодарен за внимание. С уважением,Александр Сергеев.

Калмыков А.

Виктор Кудрявцев, народный артист России. «Росгосцирк» имел отношение к присвоению ему этого почетного звания. Мы подписывали вместе с цирком Никулина ходатайство. С большим уважением относимся к этому артисту, но по старинной театральной традиции, в здании висят портреты артистов, которые работают в Компании. Виктор Кудрявцев работает в цирке на цветном Бульваре. Мы будем пересматривать всю галерею, которую мы с Сергеем Макаровым «повесили» 20 лет назад, потому что многие не знают этих людей и не понимают кто они такие, в частности молодое поколение. Мы повесим фотографии не людей в галстуках, а Дурова со слоном, Филатова с медведями, Олега Попова в образе клоуна, тогда будет понятно, что это народные артисты, что они представляют, чем занимались в свое время.

Андрей

поднимут ли зарплату рабочим по уходу за животными? Зарплата у рабочих действительно нищенская,и очень обидно за этих людей. Которые с ночи до утра постоянно находятся с животными,кормят, ухаживают,следят за ними. Иногда и без выходных и получают заработную плату в размере 7 тысяч рублей.

Калмыков А.

Сегодня наш аппарат работает активно над тем, чтобы подготовить новые зарплаты для служащих, ассистентов. Конечно, мы будем срочно ее повышать. На данный момент у нас около 1300 артистов, а служащих, ассистентов и людей, которые сопровождают артистов 850 человек. Пропорция не нормальна. Зарплату мы будем повышать значительно, но количество служащих повышаться не будет.


4 вопрос. В какие сроки будут застрахованы артисты?

Калмыков А.

На сегодняшний день страхование артиста - большая сумма для компании. Требуется тендер или конкурс. В настоящее время мы вступили в этот тендер, он занимает месяц-полтора, через полтора месяца мы подписываем документы с компанией, которая выиграет этот тендер, и с этого момента артисты будут застрахованы.

5 вопрос. Какие минимальные-максимальные проценты отчисления главку за зарубежные гастроли??

Калмыков А.

Сосчитать этот процент сегодня я не могу, моя позиция известна, я за то чтобы этот процент значительно был понижен. Ведутся споры между финансистами. Многие из них полагают, что на выплаты импресарио должны влиять изготовления новых костюмов, покупка животных, вынужденные простои во время поездок заграницу, но практика приводит к извращенному результату. Эти деньги удерживаются из денег артистов, а не импресарио. Не раз мне приходилось доказывать, что если мы отправляем наш большой аттракцион в Японию, или Иркутск, наша обязанность вкладывать в это средства. Поэтому задачей Бориса Майхровского – руководителя внешнеэкономического департамента, заключается в том, чтобы понизить этот процент. Боюсь назвать цифру, практика покажет, но понизить необходимо значительно. Это означает повышение гонораров от импресарио на гастроли, чтобы наши показатели не оказались убыточными. Если мы не покажем наши расходы, любой проверяющий скажет, что отправив в Японию поездку, расходы превышают доходы. Возникнут вопросы о взятках. Понижая отчисления от артистов, необходимо повышать отчисления от импресарио. Этот процесс обязательно произойдет. Когда мы повысим зарплату артистов (минимально она составит 20 тыс. руб. в месяц, максимально 100 тыс.руб.в месяц), произойдет ЧП на внешнем рынке. Они вдруг обнаружат, что предлагают гастроли за значительно меньшие деньги, и тогда вынуждены будут, повышать гонорары за русский цирк, если захотят получать наш продукт.

6 вопрос. Возможно ли отражение на форуме зарубежных гастролей артистов Росгосцирка? (на кого равняться ,к чему стремиться)?

Калмыков А.


Обязательно нужно, если они дадут согласие. Мы подписали договор с 2 немецким и голландским журналами «Планета цирк». Мы проплачиваем разворот в этом журнале, для того чтобы каждый месяц, самые лучшие произведения, события нашей компании издавались в этом журнале. У нас есть идея о создании журнала о жизни зарубежных артистов. Есть такая информация, возможность писать. У них же нет информации о том, как живут китайские артисты, о том как на самом деле живут русские артисты. Европейцы с удовольствием читают о быте, о жизни и хорошее и плохое. Если мы предложим журнал на английском и русском языке о жизни постсоветских и азиатских цирков, истории цирков, то это будет всем интересно. Иностранные публикации требуют разрешения, соблюдения авторских прав.

7 вопрос. Возможно ли проведение конкурса (призового) цирковой артист года, как у спортсменов?

Калмыков А.

Такой конкурс мы проводили 20 лет, в рамках «Союза цирковых деятелей», фестиваля «Цирк», к которому я тоже имею отношение. Осенью мы проведем фестиваль цирковой режиссуры и на этом фестивале, на данном мероприятии мы определим артиста года.


19 марта 2010 г

Татьяна Запашная

В ближайшее время планируется ли наладить связь всех цирков по интернету, в режиме Он-Лайн, с Росгосцирком. Для чего я это спрашиваю? А для того, чтобы иногда можно было бы устраивать руководству Росгосцирка, конференцию и с коллективом цирка и с работающими программами, чтобы показать реальную жизнь в этих учреждениях.
Наверное, это немного отрезвит многих директоров, которые, как правило, очень сильно завышают оценку своих цирков! Да и можно иметь реальное представление о программах, о состоянии циркового конвейера, продажах билетов и т.д.

А. Калмыков

В настоящее время рассматривается новый документ, который является договором между нами и компанией, лидером электронных инноваций в Москве и в России. В целом рассматривается договор об электронной модернизации деятельности компании Росгосцирк. Электронная модернизация включает в себя 3 ступени: электронный документооборот, единый билет и единый банковский счет. В результате, если контракт осуществится, а это произойдет обязательно, потому что сейчас он проходит тендер и конкурс, как положено. Я думаю, через месяц этот конкурс произойдет. Цена вопроса 14 млн.руб. и мы сможем до конца года частично его выполнить. С точки зрения электронного документооборота начать работу единого билета и единого банковского счета мы сможем до середины этого года, поэтому работа ведется. Мы рассчитываем возможность перейти полностью от бумаг к электронным носителям.

Татьяна Запашная

Планируется ли в скором времени создать резерв директоров цирков и сделать это в доступной открытой форме, чтобы создать прецедент обсуждения. Информацию об этих кандидатах можно не обнародовать, но каждый желающий может отправить в Росгосцирк свое мнение, чтобы больше не разводить директоров, убивающих цирки.

А. Калмыков

Прекрасное предложение, при встрече с Александром Рыбкиным, предложу создать кадровый резерв на страницах интернета. Кадровый резерв в Росгосцирке существовал всегда, директорский резерв существовал и в прошлые годы, но как правило руководство при назначении директоров использовало ни столько этот резерв, сколько сиюминутные эмоции, порывы и т.д. Действительно прекрасная идея, обсуждать будущих хозяев, директоров цирков на страницах интернета. Я готов немедленно приступить к реализации этой идеи.

Татьяна Запашная

Очень хотелось иметь информацию о новых номерах, которые выпустились и в скором времени будут выпускаться из ЦЦИ или из циркового училища, чтобы иногда иметь возможность хорошими новыми номерами обновлять коллектив.

А. Калмыков

Предлагаю этот вопрос переадресовать народному артисту России, художественному руководителю ЦЦИ Владимиру Алексеевичу Стихановскому. Я могу ответить, но он ответит более подробно, т.к. он их делает.

Александр Миронычев 

Александр Дмитриевич! Я не работаю сейчас в главке, мы с женой уволились . Причин много, одна из которых полное безразличие руководства к артистам. Травм много,,как у собаки блох, ни разу руководство не спрашивало, как здоровье ? Вы, кстати тоже , только здоровались, помня наверно, что мы земляки, да где работал.Речь сейчас не обо мне. В больнице сейчас лежит после операции ,сбила машина ,Засл. артист Духновский Руслан, и ни кто, ни разу не узнал, как хоть, живой? Прошу, обратите лично внимание :тел. 8 909 699 47 82 Духновский. Миронычев А. Ульянова Т.

А.Калмыков

Я позвоню Руслану Духновскому. К сожалению, я впервые узнаю о том, что его сбила машина. У нас произошла травма у Маргариты Бреда. Ее избили в подъезде собственного дома, отняли деньги, сломали зубы, пробили череп, очень тяжелая травма. Ее навещают все наши руководители, друзья. Что касается Руслана, я поеду, обязательно его проведаю. Когда-то я делал ему номер, первый спектакль «Карнавал идет по свету». С удовольствием помогу, чем смогу ему в этом отношении, спасибо за телефон.

Светлана Тин

Александр Дмитриевич! Сейчас проходит процесс расформирования номеров:
Вопрос. 1 По каким параметрам судят о художественном уровне номера с животными если нет репертуарного листа.

А.Калмыков

Единственным параметром, по которому можно судить о номере является видеокассета и так называемые последние записи. Если такой видеокассеты нет, то эти суждения носят необъективный характер. В частности, к вопросу, связанному со Светланой Тин, я уже неоднократно беседовал с ней. В понедельник Ольга Сафронова приглашает ее для разговора со мной по окончательной ее судьбе, т.к. номер практически расформирован. С моей точки зрения когда-то существовавший уникальный аттракцион ее отца, сегодня должен быть пересмотрен. Тин – молодая современная женщина, и я всегда вижу ее номер комедийным, такая, красная шапочка с медведями, сказочный, интересный. У нее 2 детей, поэтому параметры увольнения не могут здесь вообще никак применены. Понятно что она, ее мать привыкли жить в понятиях большого аттракциона: с мотоциклами, машинами и т.д. Если они смогут психологически быть готовыми к тому, что они не потеряют ни экономически, ни творчески никаким образом, если будут работать в веселом комедийном номере, я думаю, что мы найдем выход в ее положении.

Светлана Тин

Может ли артист которого сокращают ознакомиться с выводами и решением комиссии (с актом о просмотре)

А.Калмыков

Я полагаю, да.

Светлана Тин

Как будут уведомлять о сокращении обычных служащих и трудоустраивать у которых место жительство не Москва

А.Калмыков

Для ответа на этот вопрос надо подготовиться, я прошу вас перенести вопрос на следующую нашу встречу, мне надо посоветоваться со специалистами.

Александр Шелковников

Вопрос. Александр Дмитриевич !Я уже два года как уволился из главка, но продолжаю работать и гастролировать в разных цирках .Скажите пожалуйста, возможно ли какое-то сотрудничество клоуна и компании ?

А.Калмыков

Александр Шелковников был руководителем уникального клоунского трио, которое работало в Германии вместе с Николаем Павленко, было одной из лучших клоунских групп нашей компании. Александр Шелковников сам по себе – резонер, он белый клоун, ему нужен рыжий клоун, возможно, он видит себя несколько иначе. Для сотрудничества необходимо чтобы два паровоза шли друг другу навстречу. Если у Александра есть виды на создание нового клоунского репертуара, на поиск партнеров, ему надо придти ко мне, либо к Морозовой Екатерине. Мы поговорим и найдем выход.

Гость

Может целесообразно выплачивать заработную плату, как на заводе, на карточку? 5-аванс,25-зарплата.

А. Калмыков

Надо посоветоваться с финансистами.

Гость

Александр Дмитриевич считаете ли Вы справедливой оплату третьего номера 50%,а четвертого 30% от ставки? Ведь артисты в них работают на 100% и рассчитывают на оплату полным рублем. Спасибо.

А.Калмыков

Я много лет боролся с тем, чтобы номера, вторые, третьи , а у нас есть и пятые и шестые, к примеру, в цирке на льду или у братьев Шатировых, чтобы они исчислялись как самостоятельные произведения. Однажды я разговаривал с одним из самых известных импресарио мира и сказал, что у нас есть артисты, которые работают пять шесть номеров. На что этот импресарио мне сказал, что шесть номеров не могут быть все хорошими. Это исключено и невозможно. Поэтому, возникновение, исчезновение вторых, третьих номеров на моей памяти происходит несколько раз, волнами. Сначала идет сокращение артистов, потом обнаруживается, что артистов нахватает и всем разрешают вторые и третьи номера. Априори, на 98% вторые, третьи номера хуже, чем первые. Поэтому, в каждом отдельном случае должен быть отдельный подход. Редко, но бывало, когда 2 очень хороших номера работает артист. Сегодня эта проблема стала очень острой. Сейчас, когда мы повышаем заработную плату, как известно читателям интернета и всем нашим сотрудникам, есть большое опасение, что не хватит денег, т.к. фонд мы повышаем в 2.5 раза. На данный момент ищем выходы, чтобы всем хватило, и здесь возникает проблема вторых и особенно третьих номеров. Не секрет, что люди работают третьи номера из экономических соображений. Но если мы повышаем зарплату и вместо 8 тысяч артист получает 40, то экспертный совет вправе задать вопрос, стоит ли играть третий номер и второй. Поэтому в каждом отдельном случае отдельный разговор.

Гость

Александр Дмитриевич считаете ли Вы справедливой оплату третьего номера 50%,а четвертого 30% от ставки? Ведь артисты в них работают на 100% и рассчитывают на оплату полным рублем. Спасибо.

А. Калмыков

Я много лет боролся с тем, чтобы номера, вторые, трети, а у нас есть и пятые и шестые, к примеру, в цирке на льду или у братьев Шатировых, чтобы они исчислялись как самостоятельные произведения. Однажды я разговаривал с одним из самых известных импресарио мира и сказал, что у нас есть артисты, которые работают пять шесть номеров. На что этот импресарио мне сказал, что шесть номеров не могут быть все хорошими. Это исключено и невозможно. Поэтому, возникновение, исчезновение вторых, третьих номеров на моей памяти происходит несколько раз, волнами. Сначала идет сокращение артистов, потом обнаруживается, что артистов нахватает и всем разрешают вторые и третьи номера. Априори, на 98% вторые, третьи номера хуже, чем первые. Поэтому, в каждом отдельном случае должен быть отдельный подход. Редко, но бывало, когда 2 очень хороших номера работает артист. Сегодня эта проблема стала очень острой. Сейчас, когда мы повышаем заработную плату, как известно читателям интернета и всем нашим сотрудникам, есть большое опасение, что не хватит денег, т.к. фонд мы повышаем в 2.5 раза. На данный момент ищем выходы, чтобы всем хватило, и здесь возникает проблема вторых и особенно третьих номеров. Не секрет, что люди работают третьи номера из экономических соображений. Но если мы повышаем зарплату и вместо 8 тысяч артист получает 40, то экспертный совет вправе задать вопрос, стоит ли играть третий номер и второй. Поэтому в каждом отдельном случае отдельный разговор.

Алан Бутаев

Где-то на форуме уже пронеслась мысль о пластиковых электронных карточках.
Почему бы не ввести эту систему расчета с артистами, так как она успешно работает на других предприятиях?
Не секрет, что бы получить какую-то часть причитающихся денег, артисты вынуждены ехать в Главк, в Москву, что само по себе не дешевое удовольствие для работников конвейера, а иногородних среди артистов - большинство.

А. Калмыков

В главке установлен автомат «Транснационального банка», как пробный шар, в апреле он будет установлен во всех московских организациях и в течение мая будет установлено 42 автомата. Мы уже подписали договор с Банком, на основании которого, артисты смогут получать зарплаты по карточкам. В первую очередь это сэкономит деньги артистов, не будет необходимости приезжать в Москву и становиться в окошко в очередь. Мы эту проблему решим и очень быстро.

И еще

Для того чтобы не было пересудов, существует еще один из творческих проектов о котором я хотел бы оповестить читателей интернета.
Так сложились обстоятельства, что цирки работают мало дней в неделю, в основном в субботу и воскресенье. В будни цирки практически пустуют. Мы сейчас обсуждаем возможность работы в цирках 3D-кинотеатров. В цирках будут установлены 3D установки. За это, те кто будет устанавливать 3D-установки, будут ремонтировать здания. Мы это делаем для того, чтобы отремонтировать здания и немножко улучшить материальное положение наших артистов. Переговоры мы ведем с Никитой Сергеевичем Михалковым. Он обещает нам всяческое содействие, в том числе донести Президенту РФ и Премьер-министру нашу главную головную боль, необходимость отремонтировать 42 цирка сразу.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100