Забавные истории в цирке
Дополнительный паек
Ночная репетиция окончилась. Огромное здание цирка погрузилось в тишину.
В слабо освещенной конюшне в тесных железных клетках дремлют львицы. Положив головы на лапы, спят бурые медведи и громадные доги, охраняющие во время представления дрессировщика. Спит и сам дрессировщик Иван Рубан, оставшийся в цирке после репетиции.
Какой-то далекий шорох долетает сквозь сон до дрессировщика. Очень не хочется ему просыпаться, но, видимо, придется: шорох все сильнее. Щелкнул замок. «Наверно, забыли запереть клетку».
Совсем близко за дверью послышались тяжелые шаги. Кто-то сильно надавил на нее. Со звоном отлетел крючок, и в проеме двери появился огромный медведь.
— Потап!.. — прошептал Рубан.
Потап медленно вошел в комнату и, ткнувшись влажным носом в плечо дрессировщика, потянул его лапами за рукав.
— Ты куда? — грозно спросил Рубан.
Но медведь не отпускал руку дрессировщика. Пришлось встать. Страха не было. Еще с тех пор, как Потап защитил его от львицы, почувствовал Рубан в этом медведе доброго друга.
«Но что ему надо сейчас, среди ночи?» Потап, добродушно посапывая, тянул дрессировщика за рукав. В дверях он посторонился, пропуская Рубана вперед и ласково подталкивал его. Но в коридоре он снова пошел впереди, зажав под мышкой руку хозяина.
«Уж не подрался ли кто в клетках?» — мелькнула тревожная мысль у дрессировщика, но Потап не повернул к конюшне. У одной из дверей медведь остановился и требовательно постучал обеими лапами.
— Фу ты! — облегченно вздохнул Рубан и засмеялся.
За дверью, в которую настойчиво стучался Потап, была кладовая. Дрессировщик открыл замок, и медведь прошел в дверь. Вскоре он вернулся и спокойно направился в клетку. В лапах он нес буханку хлеба.
— Ишь ты, — улыбнулся Рубан, запирая кладовку. — Проголодался, видно, после репетиции! Надо лучше его запирать, а то привыкнет, пожалуй, самовольно дополнительный паек брать!
Г. СЕРОПОЛКО
Окопались
Однажды дрессировщика С. Синицкого пригласили выступать с его белыми медведями на новогодней елке в Московском Доме кино. В столицу зверей везли из Краснодара в клетке на открытой автомашине. В пути их шерсть загрязнилась. Поэтому в Москве Синицкий решил перед выступлением искупать своих воспитанников. Он послал помощника достать у дворника шланг и выпустил медведей погулять в пустынном дворе Дома кино. Смеясь, наблюдал Синицкий за тем, как резвились на снегу после долгой дороги его косолапые артисты. Но вскоре он перестал смеяться. Словно сговорившись между собой, медведи стали закапываться в снег,
— Ляля... Рыжик... Куда вы?
Однако медведи не слушались дрессировщика и продолжали глубже зарываться в сугроб.
Когда во двор вернулся помощник, он увидел такую картину.
У сугроба возле входа в большую нору стоял на коленках Синицкий и кому-то говорил заискивающим голосом.
— Вылезайте, проказники, бросьте баловаться!
— А где же медведи? - спросил удивленный помощник. —
Ведь сейчас дворник шланг принесет...
— Где-где — ждали тебя и, не дождавшись, спрятались, — ответил дрессировщик. — Бери-ка лучше лопату.
Синицкий и помощник взялись за лопаты и принялись разгребать сугробы, под которыми скрылись их непослушные воспитанники. Снега во дворе было много, и поэтому они основательно устали, пока откопали медведей.
В это время пришел со шлангом дворник.
— Можете мыть своих мишек, товарищи артисты. Вот вам шланг.
— Не нужен нам теперь шланг. Медведи сами искупались, —
ответил дрессировщик, вытирая платком со лба пот.
— Где же? — удивился дворник.
— В снегу.
И действительно, от пребывания и сугробе шерсть у медведей стала чистой.
— Ну и ну, — сказал дворник, — сразу видно, ученые медведи.
Через полчаса медведи уже выступали перед ребятами на елке.
Н. Р.
Тишка
Мать Тишки, еще не старая гималайская медведица, умерла от болезни сердца, когда ему едва исполнилось две недели. Умерла ночью, неестественно вытянувшись в своей клетке. Замерзший Тишка, всю ночь скулил и не мог понять, почему сегодня мать не обнимает его и не прижимает лапой к своему теплому животу.
А утром дрессировщик перенес Тишку к себе домой. С этого дня и стал жить Тишка не в клетке на цирковой конюшне, где помещались другие медведи, а в теплой корзине в комнате человека. Первое время он больше все спал и просыпался только тогда, когда артист будил Тишку, щекоча соской его черный нос.
Тишка сопел, чавкал, жмурился и с наслаждением тянул сладкое молоко или
отвар из риса. А наевшись, засыпал снова, крепко обхватив лапами пустую бутылку.
Тишка подрастал быстро. Вскоре он уже сам вылезал из корзины и семенил за хозяином, громко стуча по полу длинными коготками. А когда Тишка еще подрос, дрессировщик сказал: «Ну, Тихон, пора и тебе трудиться» — и привел его в цирк.
В первый же утренник Тишка имел успех. В сценке «Медвежий бокс» он, смешно ковыляя на задних лапах, выносил полотенце, которым обмахивался взрослый медведь-боксер. И все дети смеялись и хлопали Тишке: ведь он в группе был самым маленьким.
Вл. АНИКЕЕВ
Журнал «Советский цирк» июнь 1960 г
ОДНАЖДЫ...
Экспромт А. Дурова
Однажды некий высокомерный сановник, входя в цирк вместе со своей раздобревшей супругой, пренебрежительно спросил стоявшего у кассы знаменитого клоуна и дрессировщика Анатолия Дурова:
— Скажите, а свиньи будут?
— Берите билеты — будут, — ответил, улыбаясь, Дуров.
НЕ УЗНАЮТ
Французский артист Гритри, пивший, «как сорок тысяч братьев пить не могут», спросил накануне традиционного артистического маскарада известного клоуна Шоколада:
— В каком виде ты советуешь мне появиться на нашем маскараде, чтобы меня никто не узнал?
— В трезвом, — ответил Шоколад.
Журнал «Советский цирк» август 1960 г