В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Буффонадные клоуны Валентин Костеренко и Лев Зиновьев

Пупышкин, как всегда, «опаздывает» на манеж, чтобы дать время белому клоуну поздороваться со зрителями.

Но вот наконец и он, большие желтые карманы на зеленом поле просторного пиджака, нос, спелым помидором торчащий из-под комичной клоунской фуражки, песочные брюки в полосочку и желтоватая рубаха — весь он какой-то солнечноканареечный, органично вписывающийся в манеж, его дитя, его порождение. «Эпф!»— смачно чихает он.

Тело Пупышкина содрогается, и трагическое "ой" вырывается из его груди. У него беда: рука зачесалась. По всем приметам придется ему сегодня денежки отдавать. Кому и за что, Пупышкин пока не знает, но примета есть примета...

Так начинается миниатюра В. Бахнова и Я. Костюковского «Сам виноват» в исполнении Валентина Костеренко (рыжий) и Льва Зиновьева (белый)...

Решив проучить своего суеверного товарища его же оружием, белый подтасовывает приметы — и вот уже жребий должен решить, кому из друзей следует покончить жизнь самоубийством.

Предвкушая розыгрыш, торжествующий белый протягивает Пупышкину фуражку с роковыми фантами, и целая гамма чувств обуревает рыжего, мысленно балансирующего между жизнью и смертью. «Жизнь—это же хорошо»,— с надеждой произносит Пупышкин — Костеренко своим хрипловатым голосом, и псе существо его мгновенно оживает, и он радуется бурно и самозабвенно, словно в одну секунду успевает пережить все прелести бытия. А потом, оттягивая время, кокетливо выпрашивает у партнера право на жизнь, терзает свой неуклюжий костюм. И руки клоуна нервничают, волнуются, ищут выхода. Наконец, приговоренный жребием к самоубийству, Пупышкин — жертва собственных предрассудков — трагически изрекает: «Лучше бы я умер маленьким. От ветрянки»—и убегает с пистолетом в руках, чтобы возвратиться невредимым после громового выстреле за кулисами, потому что он... «промахнулся».

Вот, собственно, и все. И хотя бичевание предрассудков — не новая и, конечно, не самая актуальная тема сегодня, лицо зрителей расцветают улыбками, и взрывы смеха сопровождают десятиминутную жизнь артистов на манеже.

Играют ли актеры лирико-комедийный этюд о человеческих слабостях «По-хорошему» В. Масса и М. Червинского, бичуют ли безответственность некоторых «папочек» сатирической «Верной любовью» В. Никулина или показывают какое-либо другое антре, у публики неизменно создастся впечатление экспромта, настолько мастерски исполняют артисты свои роли, настолько органичны создаваемые ими образы: незадачливый, очень экспрессивный, не задумывающийся над сложностями жизни забулдыжка рыжий и очень правильный, не лишенный юмора, находчивый белый.

Хороши артисты на утренних спектаклях: живо общаясь с детьми, они буквально делают маленьких зрителей участниками событий на манеже.

Отдавоя должное мастерству В. Костеренко и Л. Зиновьева, можно искренне им аплодировать и справедливо радоваться встрече с талантливым дуэтом, но именно одаренность артистов заставляет умерить восторги и продолжить наш небольшой разговор.

Да, клоуны В. Костеренко и Л. Зиновьев очень сценичны. Их выступления отличаются хорошим вкусом и удивительно верным чувством комического. Тем серьезнее, мне кажется, следует артистам относиться к своему дару и не переставая совершенствовать его.

Буффонадная пара Костеренко — Зиновьев существует десять лет. И все, что создано ими, чему аплодирует зритель, родилось, так сказать, в первой пятилетке их творческой жизни. Репертуарный запас артистов невелик, и планы пока расплывчаты. (Хотелось бы ошибиться!..) А ведь по своим актерским данным они вполне могли бы иметь значительно больший репертуарный портфель, да и темы клоунад могли быть похлеще, а драматургия — поглубже.

Сегодня уже не спорят — имеет ли право на существование цирковая буффонада. Гротеск, аллогизм, самое яркое преувеличение — это ли не родной язык манежа? Но очереди на прописку буффонадных клоунов в цирковой программе, прямо скажем, нет. Тем дороже встреча с В. Костеренко и Л. Зиновьевым и тем больше их ответственность за избранный жанр.

Но, думается, тут необходима и опытная режиссерская помощь, и отеческая заинтересованность, и забота репертуарного отдела Союзгосцирка. Буффонадные клоуны Валентин Костеренко и Лев Зиновьев, право, заслуживают подобного внимания.

И. СИМОНОВА

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

apcalis oral jelly