В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Чеканка Степана Иссаакяна

Любителям цирка хорошо знакомо имя народного артиста Армянской ССР дрессировщика Степана Исаакяна. Свыше десяти лет он с большим успехом выступает на отечественных и зарубежных манежах.

В прошлом году эта известная цирковая фамилия появилась на афишах Ереванского Дома художника, где экспонировались произведения Исаакяна-чеканщика. Дрессировщик и художник соединились в одном лице.

В зале были развешаны картины на металле, выразительные и динамичные. Колоритны бытовые сценки старого Тифлиса, освещенные лукавой, а иногда ироничной улыбкой художника. Трогательна и комична пожилая чета, напряженно смотрящая перед собой ("Старая фотография"). Трое подвыпивших музыкантов уютно устроились у пузатой винной бочки ("Зурначи"). Старательно раскрывают рты и закатывают глаза три монаха («Реквием»). Важно восседает на осле усатый конто («Продавец мацони»). Целый калейдоскоп лиц и характеров, увиденных человеком талантливым. добрым и остроумным.

Чеканка Степана Исаакяна радует не только своей оригинальной самобытностью, но и профессиональным мастерством. Это относится, кстати, и к его графическим работам. На выставке в Манеже, посвященной 50-летию советского цирка, экспонировались цирковые плакаты, выполненные Исаакяном. Он рисует постоянно, рисует с детства, увлекается графикой и ваянием. Чеканкой стал заниматься позднее. Он ходил в музеи и часами простаивал там, любуясь древним искусством златоваяния. «Мне казалось это верхом мастерства и совершенства, — говорит Степан Исаакович. — Я боялся даже предположить, что смогу когда-нибудь своими руками создать нечто похожее».

Сложное искусство чеканки как бы соединяет в себе талант скульптора и графика. Вначале создается рисунок, затем он выбивается с обратной стороны листа. Потом этот рисунок обжигают на огне и обрабатывают химическими растворами или тонируют. Исаакян нигде и никогда не учился этому древнему искусству, но так полюбил его, что самостоятельно овладел всеми процессами чеканки по металлу.

Свою первую работу автор назвал «Азиатская красавица». На листе меди прочерчен тонкий, изящный профиль девушки. Произведение очень лиричное и мягкое. За ним последовали другие.

«Танцовщицы» — грациозные девичьи фигурки словно живут в танце, ощутимо чувствуется ритм, тщательно продумана композиция. «Женщина с виноградом» — легкая вязь национального орнамента оттеняет одухотворенное женское лицо, а кисть винограда придает всему произведению законченность, завершенность. С юмором сделана небольшая картина «Бегемоты» — вид у животных вовсе не страшный, а скорее забавный, даже приветливый.

Степан Исаакян беспрестанно экспериментирует, ищет разные темы и разные средства их выражения. Он сделал несколько подсвечников. На одном из них — суровое мужское лицо на медной пластине, сбоку совсем простая свеча. Другой подсвечник — две фигуры. Может быть, это двое влюбленных. Она — воплощение нежности. женственности, он — мужественности. Лица обращены друг к другу, а неяркий огонь как бы согревает их, придает им особую прелесть.

У артиста цирка много времени занимают репетиции, выступления, переезды из одного города в другой. Да н животные требуют ежедневного, постоянного внимания. Но Исаакян всегда умеет выкроить часы и дни для любимого искусства. Ждет завершения начатая «Жар-птица», ждут воплощения другие интересные замыслы артиста и художника.

Е. ВЛАДИМИРОВА

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100