Цирковой спектакль «На крыльях времени» - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Цирковой спектакль «На крыльях времени»

Мы идем в цирк, чтобы удивляться, восхищаться, веселиться. Идем туда, чтобы учиться добру, увидеть прекрасное, встретиться с чудом. И хорошо, когда такая встреча происходит.

Фрагменты аттракциона Юрия Дурова

На фото: Фрагменты аттракциона Юрия Дурова

Мы на Цветном бульваре, где дают спектакль «На крыльях времени». Весело смотреть на чудеса, которыми нас поражают танц-иллюзионисты Любовь и Анатолий Сударчиковы и танцующие медведи Раисы и Гранта Ибрагимовых. А когда антиподистка Светлана Трешина в традиционном жанре, изобилующем, как правило, довольно скучноватым набором трюков, делает прямо-таки открытия, зрители испытывают не что иное, как потрясение.

Или соло на канате Марины Осинской, ее восхождения, ее спуски... Артистка держит в напряжении весь зал. И это при минимуме внешних эффектов. Скромный костюм, приглушенный грим, никаких диадем и перьев в прическе. Ничто не отвлекает от ее внутреннего мира, ничто не мешает следить за точной, выразительной логикой ее вариаций.

А потом манеж и зрители во власти жонглера Сергея Игнатова. О нем писали много и еще того больше напишут. Он стоит этого. Но трудно удержаться и не спросить: разве встреча с искусством таких людей не встреча с прекрасным?

Режиссер Владимир Крымко, художники Ирина и Дмитрий Казачок и балетмейстер Наталия Маковская продолжают творить манежную сказку, где ведущий Юрий Байдин мгновенно превращается в эквилибриста и, танцуя, держит на лбу перш с партнерами. И дальше — совсем из доброй, веселой сказки: медведь среди экзотических птиц. На самом-то деле он из «Птичьего цирка» Илоны и Юрия Эльворти. Они показывают таких чудесных птиц, что удивляются не только зрители, но и медведь в изумлении хватается лапами за голову. «Птичий цирк», прелестная сценка, мог бы стать еще завершеннее, если бы артисты задумались над своими костюмами, если бы художники помогли им привести эти костюмы в соответствие с сюжетом, который, кстати, заложен в самом названии.

Молодые дрессировщики Эльворти передают эстафету молодому Юрию Дурову, чье выступление — динамичное, четкое и, как всегда у Дуровых, не лишенное юмора — завершается монологом.

Тут ловишь себя на мысли: а ведь артисту (вернее, нам) недостает привычного дуровского одеяния. Хотя бы только на выход или только на финал. Дрессировщиков нынче много, и весьма хороших. Даже в этой программе. А зрители хотят видеть Дурова. И потому Дуровым должно хранить традиции.

Второе отделение как бы разбито на две части, и последняя — лирическая — вбирает в себя три номера: акробатический этюд Малики и Михаила Родионовых, жонглирование бумерангами Надежды и Владимира Гречаниновых и выступление известных воздушных гимнастов Тамары Мусиной и Гунара Каткевича. Три совершенно разных номера замыслами режиссера, художников, балетмейстера объединены в единую тематическую композицию, позволившую завершить второе отделение светлой, лирической нотой. А в эпилоге мы видим всех участников представления возле огромного земного шара, в котором свили гнездо настоящие аисты. Так символично призывает к миру на земле этот цирковой спектакль.

ГЕНРИЕТТА БЕЛЯКОВА

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования