В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Эквилибр на туго натянутой проволоке

Техника хождения по туго натянутой проволоке не имеет ничего общего с техникой хождения по слабо натянутой проволоке.

Поэтому исполнитель, умеющий ходить на слабо натянутой проволоке и желающий освоить эквилибр на туго натянутой проволоке, должен изучать все заново. Удерживать равновесие, стоя на туго натянутой проволоке, значительно сложнее. Чтобы подготовить программу для выступления на туго натянутой проволоке, необходимо изучить целый ряд элементов: постановку корпуса, рук, ног, головы; балансирование, стоя па проволоке на правой и левой ноге; продвижение по проволоке вперед; продвижение по проволоке назад; продвижение по проволоке вперед с поочередным приседанием на каждом колене; продвижение по проволоке вперед на три счета; повороты, стоя на проволоке на правой и лекой ноге, вправо и влево; быстрое движение по проволоке (подготовка к бегу); батманы* в движении по проволоке вперед; скольжение на полупальцах в движении по проволоке вперед; полушпагат-батман, стоя на проволоке; продвижение по проволоке в танцевальном па; бег на проволоке вперед; батманный шаг на проволоке; продвижение по проволоке влево и вправо, стоя поперек нее; арабеск на правой ноге, стоя поперек проволоки; темповые повороты; комбинация: сесть, лечь и встать на проволоке; движения польки и мазурки на проволоке; бег по проволоке назад; повороты, стоя поперек проволоки, на 180°; упор на левую руку в положении лежа на проволоке боком; бег по проволоке вперед с поворотом на 180°; прыжки на проволоке с полубатманом; прыжки на проволоке на месте с переменой ног; «веревочка» на проволоке; бег по проволоке без веера; прыжок на проволоке в длину; прыжок на проволоке через препятствие; прыжки, стоя поперек проволоки.

* Познакомиться с элементами хореографии можно по книге Т. Ткаченко «Работа с танцевальным коллективом», М., «Искусство», 1959.

Предложенную программу занимающийся сумеет освоить за два учебных года при условии, если он будет заниматься ежедневно и не менее двух академических часов. Выступления на туго натянутой проволоке можно начинать и раньше, освоив хотя бы половину программы и заменяя впоследствии слабые трюки более сложными. Прежде всего нужно будет приобрести 8 м троса диаметром 8—10 мм. Концы троса следует зарастить. Затем нужно сбить из толстых досок козлы, сделать из них стойки и приобрести тройной блок. Вместо мостиков можно подставить стул. Такая аппаратура для тренировок делается невысокой. Для выступлений потребуется аппаратура из металла и стойки с небольшими мостиками. Тройной блок придется заменить стяжным винтом и добавить к стойкам боковые растяжки.

Эквилибр на туго натянутой проволоке

Но трос можно натянуть и с помощью тройного блока. Крепление в полу для растяжек должно быть прочным, так как трос с помощью винта натягивается гораздо сильнее, чем с помощью блоков. При переходе с репетиционной проволоки на более высокую, предназначенную для выступлений, первое время надо пользоваться лонжей, пока занимающийся не привыкнет к высоте. Для репетиций на туго натянутой проволоке хорошо иметь полное трико, если же его нет, то юношам следует тренироваться в трусах (и обязательно пользоваться бандажом), а девушкам в купальниках. Такой костюм необходим для того, чтобы тренеру легче было наблюдать за правильным положением ног занимающегося во время движения по проволоке.

Осваивая эквилибр на туго натянутой проволоке, нужно соблюдать последовательность, указанную в программе. Для облегчения хождения по проволоке применяют веер (рис. 82). Такой веер можно сделать из толстого металлического прута и ткани. Хорошо, если первые тренировки будут проводиться с помощником, который поддержит исполнителя за левую руку.

Постановка корпуса, рук, ног и головы

Занимающемуся, впервые вставшему на проволоку, нужно сосредоточить взгляд на противоположном от него конце проволоки в точке ее соприкосновения со стойкой. Это облегчит нахождение баланса. Корпус при этом   должен быть прямым, руки разведены в стороны на уровне плеч ладонями вниз, колени выпрямлены.

Эквилибр на туго натянутой проволоке

Равновесие сохраняется движением рук, свободных в локтях, вверх и вниз (рис. 83). Занимающийся должен стоять то на левой, то на правой ноге. Свободная нога висит около проволоки с вытянутым носком и выпрямленным коленом.

Продвижение по проволоке вперед

Занимающийся ставит на проволоку ступню левой ноги и носок правой ноги. Затем он, легко скользя по проволоке и незначительно сгибая правую ногу в колене, продвигает ее вперед на шаг и опускает на полную ступню. Корпус его при этом подается вперед. Выполняя каждый шаг, занимающийся должен переносить центр тяжести тела поочередно с правой ноги на левую (рис. 84).

Продвижение по проволоке назад

Занимающийся стоит на проволоке на правой ноге. Носок левой ноги он отводит назад и подставляет его к пятке правой ноги. Когда пятка левой ноги опустится на проволоку, центр тяжести тела занимающегося должен переместиться на левую ногу. Те же движения выполняются и при переступании с левой ноги на правую.

Продвижение по проволоке вперед с поочередным приседанием на каждом колене

Занимающийся делает большой шаг вперед левой ногой, а правую ногу, не отрывая ее носка от проволоки, опускает коленом на проволоку (рис. 85). Центр тяжести занимающегося при этом переносится на правую ногу. Зафиксировав такое положение, занимающийся поднимается и повторяет те же движения, начав с правой ноги.

Продвижение по проволоке вперед на три счета

Занимающийся стоит на проволоке всей ступней правой ноги. Левую ногу, вытянув колено и носок, он выносит перед правой и ставит ее на проволоку, прикасаясь к ней лишь большим пальцем. Затем выпрямленную левую ногу он отво­дит к пятке правой ноги, касаясь при этом проволоки. Теперь, незначи­тельно сгибая левую ногу в колене, занимающийся делает небольшой шаг вперед и ставит левую ногу на полную ступню.

Те же движения выполняются и правой ногой. Итак, на «раз» зани­мающийся должен слегка прикоснуться к проволоке носком левой ноги перед правой, на «два» отвести левую ногу назад и ударить носком по проволоке позади правой ноги и, наконец, на «три» перенести левую но­гу вперед и поставить ее перед правой.

Повороты, стоя на проволоке, на правой и левой ноге в левую и пра­вую стороны

Занимающийся стоит на проволоке на обеих ногах — пра­вая нога перед левой на полной ступне, левая нога на полупальцах, по­перек проволоки. Центр тяжести занимающегося приходится на правую ногу. При повороте на 180° влево центр тяжести переносится на левую ногу, руки надо немного согнуть в локтях и поднять вверх. После пово­рота занимающийся ставит левую ногу на полную ступню, опускает ру­ки до уровня плеч и переводит центр тяжести тела на левую ногу. Те же движения следует делать и при повороте вправо, причем в данном случае в исходном положении правая нога будет стоять позади ле­вой на полупальцах поперек проволоки.

Эквилибр на туго натянутой проволоке

Подготовка к бегу по проволоке

Занимающийся ставит ноги выворотно, носками наружу так, чтобы проволока проходила по диагонали ступни и чтобы носки оказались ниже пяток (рис. 86). При продвиже­нии вперед занимающийся переступает ногами, перенося центр тяжести на ногу, стоящую впереди.

Батман при движении по проволоке вперед

Занимающийся стоит на проволоке на левой ноге, а правую ногу с вытянутым носком и коленом поднимает вперед (рис. 87). Выполнив это движение, он опускает пра­вую ногу на проволоку и продвигается вперед небольшими шагами. За­тем он поднимает вперед левую ногу и т. д. Таким образом надо пройти всю проволоку. Корпус при этом должен оставаться прямым, руки раз­ведены в стороны, центр тяжести тела переносится на ногу, стоящую впе­реди после выполнения батмана.

Скольжение по проволоке вперед на полупальцах

Занимающийся, стоя на проволоке на обеих ногах, поднимается на полупальцы, закрепив подъем ног. Корпус прямой, руки разведены в стороны и подняты не­много выше уровня плеч (рис. 88). Занимающийся скользит по прово­локе, не отрывая от нее ног.

Батман-полушпагат на проволоке

Занимающийся стоит на проволо­ке на правой ноге, подняв вперед левую ногу с выпрямленным коленом и вытянутым носком. Затем он переводит левую ногу назад и ставит ее ступней поперек проволоки, а правую ногу сгибает в колене и одновременно скользит по проволоке левой ногой (рис. 89). Чтобы вернуться в исходное положение, занимающийся должен подтянуть левую ногу, не отрывая ее от проволоки, к правой, а колено правой ноги выпрямить.

Эквилибр на туго натянутой проволоке

Продвижение по проволоке в танцевальном па

Занимающийся маленьким броском выносит вперед правую ногу, ставя ее ступней поперек проволоки. Левая его нога также стоит ступней поперек проволоки. В момент броска правой ноги занимающийся левой ногой делает маленький прыжок. Когда правая его нога коснется проволоки, он левой ногой делает два маленьких скользящих шага. Затем все движения повторяются.

Бег по проволоке вперед

Занимающийся ставит ноги на проволоку выворотно, носками наружу. Левая нога впереди правой несколько согнута в колене, на нее приходится центр тяжести тела. Правая нога с вытянутым носком и выпрямленным коленом позади левой. Затем занимающийся переносит ее вперед, сгибая в колене и переводя на нее центр тяжести тела. Поочередно и быстро меняя положение ног и подавая корпус вперед, занимающийся бежит по проволоке.

Батманный шаг

Занимающийся стоит на проволоке на левой ноге, подняв вперед правую ногу с вытянутым носком и выпрямленным коленом. Затем он опускает ее на проволоку и продвигается вперед небольшими шагами. Меняя положение ног, надо пройти всю проволоку.Продвижение по проволоке вправо и влево, стоя поперек нее.

Занимающийся стоит поперек проволоки так, чтобы проволока проходила под пальцами ног, пятки опущены. Голова его может быть повернута в сторону движения или прямо. Левой ногой, не отрывая ее от проволоки, занимающимся скользящим движением делает шаг в сторону, затем таким же скользящим движением он переводит правую ногу. Такое продвижение выполняется вправо и влево. Арабеск на одной ноге, стоя попе-рек проволоки. Занимающийся стоит поперек проволоки на левой или правой ноге так, чтобы проволока проходила под пальцами ноги, пятка чуть опущена, колено и корпус выпрямлены. Если занимающийся стоит на правой ноге, то он должен левую ногу отвести назад и поднять в вытянутом положении. Правая рука с веером находится впереди, левая отведена в сторону, голова немного приподнята. Смотрит занимающийся прямо перед собой или на мостик (рис. 90).

Темповые повороты

Занимающийся стоит на проволоке на обеих ногах: правая впереди левой на полной ступне, левая ступней поперек проволоки. Повороты на 180° выполняются в левую сторону. После поворота центр тяжести тела переносится на левую ногу. Затем занимающийся ставит правую ногу вперед, переносит на нее центр тяжести и повторяет поворот опять-таки в левую сторону.

Комбинация: сесть, лечь, встать на проволоке

Занимающийся стоит на проволоке на правой ноге, левая нога с вытянутым носком и выпрямленным коленом находится сбоку у проволоки. Присев на правой ноге (левая нога опускается вниз), занимающийся садится на проволоку, затем он вытягивает правую (или левую) ногу вдоль проволоки и кладет на нее левую (рис. 91) или опускает обе ноги около проволоки с левой стороны. Если занимающийся садился на левой ноге, то ему следует опускать ноги с правой стороны проволоки. Чтобы лечь на проволоку, занимающийся должен левую ногу немного отвести в сторону, а носком правой ноги зацепиться за проволоку (рис. 92). Руки при этом следует немного отвести вперед, а затем можно начинать медленно опускать корпус назад, сдерживая его брюшным прессом. Голова все время должна быть приподнята.

Когда занимающийся спиной коснется проволоки, он оставляет руки разведенными в стороны немного ниже проволоки, голову опускает на проволоку, а левую ногу кладет на правую. Чтобы встать из такого положения, занимающийся должен левую ногу поднять выше проволоки, сделать ею маховое движение вниз и одновременно перевести вперед руки, а затем поднять голову.

Эквилибр на туго натянутой проволоке

Оказавшись на проволоке в положении сидя, занимающийся сгибает правую ногу в колене и подтягивает ее левой рукой, захватив около подъема. Отпустив ногу и взявшись левой рукой за проволоку, немного отступя от носка правой ноги, занимающийся, сильно подав корпус на правую ногу, переводит на нее центр тяжести. Затем ему следует согнуть левую ногу и поставить ее назад ступней поперек проволоки. После этого можно выпрямить   корпус.

Движения польки и мазурки на проволоке

Движения польки. С небольшим броском занимающийся выставляет вперед правую ногу и опускает ее ступней поперек проволоки. Левой ногой, которая также находилась ступней поперек проволоки, в момент броска правой ноги занимающийся делает маленький прыжок. Когда правая его нога коснется проволоки, он левой ногой выполняет два маленьких скользящих шага.

Движения мазурки. Занимающийся стоит обеими ногами на проволоке, держа их выворотно. Затем он делает небольшой шаг правой ногой и одновременно сгибает в колене левую ногу. После этого занимающийся правой ногой выполняет два прыжка и во время второго прыжка поднимает вперед левую ногу, а затем ставит ее на проволоку. Меняя положение ног, занимающийся продвигается вперед.

Бег по проволоке назад

Занимающийся стоит на проволоке обеими ногами, держа их выворотно, правая нога впереди левой. Затем он переносит правую ногу с выпрямленным коленом и вытянутым носком назад. Когда правая нога коснется проволоки и встанет на нее, занимающийся переносит на правую ногу центр тяжести. Те же упражнения выполняются и левой ногой. Поочередно и быстро переставляя ноги, занимающийся будет продвигаться по проволоке назад бегом.

Повороты на 180°, стоя поперек проволоки

Занимающийся стоит обеими ногами поперек проволоки на носках, пятки опущены, руки впереди на уровне плеч повернуты ладонями вниз, взгляд перед собой. Затем занимающийся переносит правую ногу, согнутую в колене, вперед за левую ногу и ставит ее на проволоку носком вперед (проволока должна пройти между пальцами ноги). Как только правая нога опустится на проволоку, занимающийся должен сделать поворот влево сразу обеими ногами. Во время поворотов руки его будут произвольно подниматься вверх и принимать положения, которые понадобятся для сохранения равновесия. Поочередно переставляя ноги, занимающийся может выполнять повороты в обе стороны (рис. 93).

Упор на левую руку в положении лежа на проволоке боком

Занимающийся становится поперек проволоки так, чтобы проволока оказалась под пальцами ног. Сгибая колено левой ноги, занимающийся приседает и одновременно, скользя прямой правой ногой по проволоке, отводит ее в сторону. Полностью присев на левую ногу, занимающийся берется левой рукой, не сгибая ее в локте, за проволоку. Вес тела в этом случае распределяется между прямой левой рукой и правой ногой (рис. 94). Затем занимающийся вытягивает левую ногу вдоль проволоки и кладет ее носком на подъем правой ноги. Чтобы вернуться в исходное положение, занимающийся должен подтянуть левую ногу, согнув ее почти до левой руки, и перенести на левую ногу центр тяжести. Затем он подтягивает правую ногу к левой, распределяя вес тела между обеими ногами, опускает левую руку и поднимается во весь рост. Во время выполнения этого упражнения равновесие в основном осуществляется правой рукой, которая держит веер.

Бег по проволоке вперед с поворотом на 180°

Занимающийся стоит на проволоке обеими ногами, держа их выворотно. Правая нога впереди левой. Поочередно переставляя ноги, занимающийся бежит по проволоке.

Эквилибр на туго натянутой проволоке

При повороте влево он должен занести правую но­гу вперед и поставить ее поперек проволоки носком внутрь (рис. 95). По­сле поворота левую ногу следует поставить в упор на выпад, согнув ее в колене, а правую ногу выпрямить (рис. 96). Правая рука во время по­ворота поднимается вверх, а затем возвращается в исходное поло­жение.

Прыжки на проволоке с полубатманом

Занимающийся стоит обеими ногами на проволоке, держа их выворотно. Проволока должна пройти поперек ступней. Слегка присев, занимающийся благодаря упругому толчку ног подпрыгивает вверх, разведя обе ноги с вытянутыми носками и выпрямленными коленями в стороны (рис. 97).

При приходе на проволоку занимающийся должен слегка согнуть ко­лени, то есть спассировать себя, иначе проволока может отбросить его в сторону. Во время выполнения прыжков руки следует развести в стороны, корпус выпрямить.

Прыжки на проволоке на месте с переменой ног

Занимающийся сто­ит на проволоке обеими ногами, держа их выворотно. Правая нога впе­реди левой. Немного согнув ноги в коленях для толчка, занимающийся делает прыжок вверх. Находясь в воздухе, он меняет положение ног так, чтобы при приходе на проволоку его левая нога оказалась впереди правой (не следует забывать пассировать себя, согнув немного ноги в коленях). Такие прыжки можно выполнять в темп, не задерживаясь на проволоке, которая в данном случае будет служить как бы трамплином.

«Веревочка» на проволоке 

Занимающийся стоит на проволоке обеими ногами, держа их выворотно, правая нога впереди левой. Затем он подпрыгивает на левой ноге и в этот момент переносит назад правую ногу и ставит ее на проволоку выворотно, то есть носком наружу. После этого он подпрыгивает на правой ноге, а левую переносит назад и также ставит ее на проволоку выворотно. Эти движения надо производить в быстром темпе.

Бег по проволоке без веера

Бег по проволоке без веера выполняется так же, как и бег с веером, но в данном случае равновесие удерживается за счет выпрямленного корпуса и рук, которые не должны быть напряженными.

Прыжок на проволоке в длину

Занимающийся стоит на проволоке обеими ногами, держа их выворотно. Присев и наклонив корпус, он силь­но отталкивается от проволоки ногами, стараясь как можно дальше уй­ти от исходного положения и во время полета в воздухе переводит ноги в группировку (рис. 98). Не меняя положения ног, занимающийся при­ходит на проволоку, пассируя себя. Выполнив прыжок, он разводит ру­ки в стороны.

Прыжок на проволоке через препятствие

Занимающийся стоит на проволоке на расстоянии 40—50 см, от препятствия, через которое дол­жен прыгнуть обеими ногами, держа их выворотно. Согнув ноги в коленях, он резко и сильно отталкивается от проволоки, переводит ноги в группировку, наклоняет корпус вперед и перепрыгивает через препятствие (рис. 99).

C:UsersАндрейPictures2014-04-01�65.jpg

При приходе занимающийся должен поставить ноги на проволоку выворотно и, согнув колени, спассировать себя. Прыжок через препятствие, стоя к нему спиной, выполняется таким же образом. Прыгать можно через одно и несколько препятствий. В качестве препятствия используют обыкновенную детскую скакалку (рис. 100).

Прыжки, стоя поперек проволоки

Занимающийся стоит поперек проволоки обеими ногами. Согнув ноги в коленях и резко оттолкнувшись от проволоки для прыжка, он быстро поворачивает корпус и голову на 180° влево. Прийти на проволоку занимающийся должен сразу обеими ногами, поставив их поперек проволоки и согнув в коленях, чтобы спассировать себя. Правая рука занимающегося во время выполнения поворота идет вверх, а затем вперед для сохранения равновесия, левая рука остается на уровне плеча (рис. 101).

Освоив все перечисленные выше элементы эквилибристики на туго натянутой проволоке, можно думать о номере для выступления. Расскажем о двух сценарных планах — одном для сольного выступления юноши и втором для парного выступления девушки и юноши.

Эквилибр на туго натянутой проволоке

Номер для исполнителя-солиста состоит из трех отдельных комбинаций

Комбинация первая. Исполнитель выбегает на сцену после того, как будет установлена аппаратура и объявлен номер. Поднявшись на мостик и взяв в руки веер, исполнитель пробегает большими шагами по проволоке. Дойдя до конца ее, он делает поворот на 180° и бежит в обратную сторону до мостика. Затем, вторично повернувшись, исполнитель добегает до середины проволоки, делает арабеск, быстро садится, потом ложится на проволоку боком и опирается на руку. Поднявшись, исполнитель делает батман, затем встает на одно колено, достает из кармана платок, вешает его на проволоку, встает коленями поперек проволоки, достает платок зубами, поднимается и бежит по проволоке до мостика, прыгает на мостик и, вынув платок изо рта, кланяется зрителям.

Комбинация вторая. Исполнитель берет детскую скакалку, переходит с мостика на проволоку и, прыгая в темп через скакалку, продвигается вперед до середины проволоки. Остановившись, он высоко подпрыгивает с таким расчетом, чтобы скакалка успела сделать два оборота. Этот трюк можно повторить два раза. Затем исполнитель бежит к противоположному мостику, прыгает на него, отбрасывает в сторону скакалку и кланяется зрителям.

Комбинация третья. Исполнитель, перейдя с мостика на проволоку, выполняет прыжки через препятствие, например через три барьера, которые держат два помощника. Расстояние между барьерами должно бытьтаким, чтобы они не мешали исполнителю прыгать.

Эквилибр на туго натянутой проволоке

Перепрыгнув через все три барьера, исполнитель прыгает назад, то есть, находясь спиной к барьерам. Закончив этот трюк, исполнитель прыгает вперед в длину че­рез все три барьера сразу (помощники должны их для этого настолько приблизить друг к другу, чтобы исполнитель мог преодолеть данное рас­стояние). Прыжком в длину можно закончить выступление  (рис.  102). Но для финала возможен и более интересный трюк. Перепрыгнув че­рез три барьера, исполнитель два-три раза пробега­ет по всей проволоке, а затем встает в середине ее на обе ноги, левая впереди правой. Во время про­бежки исполнителя и после того, как он остановит­ся, помощник отвинчивает винт, натягивающий про­волоку, и она превращается в слабо натянутую. По мере ослабления проволоки исполнитель ногами раскачивает ее, держа корпус по центру амплитуды и сохраняя таким образом равновесие. Руки исполнителя должны быть разведены в стороны.

Раскачивать проволоку вначале& следует мед­ленно, а потом постепенно ускорять темп раскачки. Остановив проволоку после раскачки, исполнитель повертывается и встает носками поперек проволоки. Теперь он снова  начинает раскачивать проволоку, но в данном случае руки его будут находиться впе­реди. Доведя раскачку проволоки до кульмина­ционного момента, ис­полнитель неожидан­но спрыгивает с нее и, поклонившись зрите­лям, убегает за кулисы. С сольным номе­ром на туго натянутой проволоке могут выступать и девушки, в осо­бенности если они уме­ют танцевать. Тогда весь номер их может быть построен только на исполнении трех-четырех танцев на про­волоке, причем послед­ний танец следует ис­полнять в очень быст­ром темпе.

Танцы на проволоке могут демонстрировать и два исполнителя — девушка и юноша. В этом случае в рисунок танцев можно включать и под­держки из классического балета*.

*См. Б. Собинов и Н. Суворов, Поддержка в танце, М., «Искусство», Ги.

Возможно и сюжетное решение номера. Например, такая сценка для двух исполнителей — юноши и девушки. Аппаратура представляет собой якобы часть корабля. Оформление сцены и костюмы исполнителей напоминает о море. Под веселую музыку, например из оперетты «Вольный ветер» И. Дунаевского, выходит пароходный кок, слегка чудаковатый на вид. В руках у него ведро, на плече лежит швабра. Неожиданно он зацепляется шваброй за трос, который отбрасывает его назад. Удивленный он оглядывается и видит натянутый трос. Он ставит на пол ведро, бросает швабру, вынимает из ведра полосатую тельняшку, выжимает ее и вешает для про­сушки на трос, зажав  специаль­ными зажимами.

В этот момент на сцену выбе­гает девушка, но кок не замечает ее. Девушка влезает на мостик и бежит по проволоке. Она насту­пает на зажимы, и тельняшка па­дает на пол. В это время кок, ко­торый так и не заметил девушку, берет швабру, ведро и собирается уходить. Вдруг он видит, что его тельняшка валяется на полу. Кок оглядывается и замечает, девуш­ку, которая стоит на мостике. Кок поднимает тельняшку, отряхива­ет ее и неожиданно роняет себе под ноги. Запутавшись в тель­няшке, он падает на живот (кас­кад) и смотрит на девушку. Ис­полнительница приглашает кока подняться на проволоку. Кок бе­жит за лесенкой и пытается при­ставить ее к проволоке. Но лесенка оказалась короткой. Кок соображает, как бы приставить лесенку к проволоке, и замечает на концах лесенки крючки. Он, доволь­ный своим открытием, вешает лесенку на трос. 

Эквилибр на туго натянутой проволоке

Подняв ногу, чтобы поставить ее на ступеньку, кок вдруг видит, что у него на ботинке развязался шнурок. Пока он нагибается и завязывает его, девушка добегает по проволоке до лесенки, берет ее и ставит ниж­ними концами, в которых проточены желобки, на трос. Балансируя, она поднимается по ступенькам лесенки (рис. 103).

Завязав шнурок на ботинке, кок выпрямляется и видит, что его ле­сенка пропала. Подняв голову вверх, он убеждается, что на ней стоит де­вушка. Закончив балансирование на лесенке, девушка убегает на мостик, а падающую лесенку ловит кок и уносит ее. Возвращаясь, кок увидел стул. Он сел на него и решил закурить трубку, которая висит у него на цепоч­ке вместо боцманской дудки. Девушка просит кока уступить ей стул, кок освобождает стул и предлагает девушке сесть, но она просит, чтобы кок поставил стул на проволоку. Он выполняет ее просьбу, и девушка садится на стул. Установив равновесие, она встает ногами на сиденье стула и балансирует на нем в таком положении (рис. 104).

Когда девушка садится, а затем встает ногами на сиденье стула, кок придерживает его за ножку. Стул ставится на ножки, идущие по вертикали сиденья. В этих ножках проре­заются желобки, чтобы стул не со­скользнул с проволоки. Закончив трюк, девушка убега­ет на мостик, а кок ловит падающий стул и затем садится на него.

Девушка приглашает кока под­няться на мостик. Он начинает за­бираться на него, но у кока соскаль­зывают ноги, срываются руки и т. п. Девушка, смеясь, убегает по прово­локе на противоположный мостик. После нескольких неудач кок все же влезает па мостик. Он хочет пройти по проволоке и пробует наступить на нее вначале одной ногой. Но нога его срывается, так как кок вступает на проволоку, не глядя на нее. Тог­да кок берет шест (он выкрашен так же, как красят шесты для измере­ния глубины рек) и, делая вид, что измеряет глубину, упирается шестом  в пол, встает на проволоку и идет по ней. Сделав несколько шагов, кок берет шест обеими руками, как это делают канатоходцы (рис. 105). Во время продвижения по проволоке он наступает себе на ногу, ставит ногу мимо проволоки, но затем, почувствовав уверенность, пробегает до конца проволоки и поворачивается на 180° (во время поворота шест следует подкинуть вверх и, повернувшись, поймать его).

Эквилибр на туго натянутой проволоке

Добежав после поворота до середины проволоки, исполнитель садит­ся на нее, ставит шест за спиной, прислонив его к проволоке, и закури­вает трубку. В этот момент девушка, решив еще раз подшутить над коком, потихоньку подходит к нему, берет шест и незаметно уносит его. Закурив трубку, кок хочет взять шест, но не обнаруживает его. Исполнитель начинает искать шест руками у себя за спиной, но в этот момент в его трубке вспыхивает табак. Кок от неожиданности теряет равновесие и, сорвавшись с проволоки, падает на пол — идет каскад.

Девушка быстро перебегает на другой мостик и с насмешкой смотрит на кока, обмахивая себя веером.

Кок, приподнявшись с пола, отряхивается, и вдруг он ощущает, что его что-то щекочет. Он лезет рукой за ворот рубахи и достает «живую» рыбку (она сделана из мягкой резины, нажимая на нее пальцами, можно создать впечатление живой трепещущей рыбки). Кок на мгновение удивился, а затем бросился за кулисы и принес оттуда сковородку и двух конфорочную газовую плиту. Он положил рыбку на сковородку и поставил сковородку на стул. Затем кок зажег обе конфорки плиты.

Девушка просит его поставить плиту на проволоку. Кок берет плиту за ножки и поднимает ее над проволокой. В этот момент в зале гаснет свет, и девушка, пробежав по проволоке, прыгает через огонь плиты. Этим трюком можно закончить номер. Затем девушка спрыгивает с мостика, и исполнители убегают за кулисы. Свет на сцене следует включить сразу, как только девушка добежит до мостика. Возможен еще и такой финальный трюк: прыгнув через огонь, девушка бежит на мостик, а ее партнер, освободившись от плиты, раскручивает винт и ослабляет натяжение проволоки до предела. Девушка начинает раскачивать проволоку, сначала стоя на ней боком, а затем поперек.

Если оба исполнителя умеют танцевать на проволоке «Яблочко», то им следует продемонстрировать это в финале номера. Сюжет номера может быть любым — все зависит от изобретательности и фантазии исполнителей.

Из книги. Эквилибристика. Н. Э. Бауман

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100