Эквилибрист Богданов
...Состязаются два мальчика: один — крупный, плотный, второй — маленький, шустрый. Старательно копируют борьбу. Силы явно неравны, но маленький, изнемогая, обливаясь слезами, все же не сдается. Таким он и вырос. Упорство и настойчивость — вот качества, сопутствующие артисту Михаилу Богданову на протяжении его долгого творческого пути.
А началось все, как у многих подростков. Впечатления от выступлений артистов цирка в народном доме, куда так ловко умеют проникать без билетов мальчишки. Затем неумелые акробатические репетиции со сверстниками на пляже, в клубе. Первое шефское выступление было неудачным, но Мальчика это не поколебало. Материально жить было тяжело: воспитывала его мать, отца он лишился в три года. Пришлось бросить школу и идти в фабзауч, а после окончания его поступить на завод механиком. Работать старался в ночную смену, чтобы днем репетировать. В результате появилась акробатическая группа под псевдонимом Ренардо. В том же клубе Богданов встретился с уже работающим в цирке Писарницким и быстро подготовил с ним номер — воздушный турник. Все чаще и чаще юного артиста посещала мысль о создании своего комического образа, и вот вместе с партнером он выпускает сценку «Веселые моряки», где сам он изображал удалого боцмана. В течение ряда лет работали они с успехом в городах Советского Союза, и в это же время Богданов упорно репетировал трюки эквилибристического плана, стремясь создать номер в этом жанре.
Шла Отечественная война.
В цирках не хватало номеров. Богданов рискнул выступить в амплуа клоуна'. Дебют был не очень удачным, однако появилась уверенность в себе, в том, что он сможет стать клоуном, надо только работать. И начались ежедневные занятия техникой речи. Впоследствии Богданов часто выступал партнером ведущих коверных: Вяткина, Бермана, Середы. Немало номеров создал Михаил Богданов. Он пробовал свои силы почти во всех цирковых жанрах: был акробатом, першевиком, эксцентриком, канатоходцем, гимнастом на турнике, клоуном, и, наконец, — эквилибристом. В данный момент Богданов выступает в комическом номере с Т. Богдановой. Номер их легкий, веселый и изящный. Но исполнение его по плечу только подлинным мастерам.
Н. ЯРОСЛАВСКАЯ
Журнал Советский цирк. Август 1963 г.
оставить комментарий