В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Эквилибрист на катушках

Совсем недавно в цирке появился новый номер — «Эквилибр на катушках». Он быстро завоевал большую популярность, так как этот несложный аппарат позволяет пока­зывать интересные трюки.

Первые исполнители демонстрировали свое искусство эквилибра на одной катуш­ке. В дальнейшем творческая фанта­зия артистов нашла новые возможно­сти для применения этого аппарата. Трюковая работа была усложнена. Число катушек увеличили до пяти. В настоящее время на них уже испол­няются парные и групповые акроба­тические трюки. На катушках теперь даже балансируется перш! Этот номер получает все большее распространение и в кружках цир­ковой самодеятельности. При жела­нии его может освоить каждый ар­тист-любитель. Эквилибр на катушках требует вы­работки точной координации движе­ний. Начинать репетиции нужно, ко­нечно, на одной катушке. Она пред­ставляет собой деревянный, стальной или пластмассовый цилиндр высотой 25 сантиметров и больше. Ее диа­метр — 15—20 сантиметров. Размеры катушек нестандартные. Они могут подбираться исполнителями в зависимости от их творческих планов.

Доска для балансирования делает­ся из легкого дерева длиной 70 — 80 сантиметров. Ее ширина опреде­ляется шириной катушки. Чем длин­нее доска, тем больше ее «ход» при балансе. Поверхность ее полировать не нужно. Исполняется эквилибр на катушках обычно на пьедесталах. Они могут быть любой высоты. Но, конечно, чем выше пьедестал, тем больше требуется квалификации от исполнителя. Верхняя крышка, на ко­торой происходит работа, ни в коем случае не должна качаться. Первые репетиции на катушке проводят на полу в присутствии опытного ассистента. При этом необ­ходимо принять всевозможные меры предосторожности. В дальнейшем, когда исполнители будут репетиро­вать на пьедестале, следует обяза­тельно применять лонжу и не сни­мать ее до полного освоения трю­ков. Нужно помнить, что падения с этого аппарата бывают неожиданны­ми.

Баланс на одной  катушке обычно осваивается быстро. Однако мастер­ство исполнителя заключается не только в умении сохранить равнове­сие на доске, айв том, чтобы она была в полном его «подчинении». В процессе репетиций развивается чув­ство баланса и осваивается правиль­ная работа ног. Она должна быть до­ведена до полной автоматизации. И только тогда исполнитель может при­ступить к репетициям с партнером (если создается парный номер) или к подготовке  сольных трюков. Хорошо освоив работу на одной катушке, можно переходить на две-три и больше. При создании сольного номера весь упор при его подготов­ке должен быть направлен на овла­дение равновесием на нескольких катушках и на введение в него трюков жонглирования и балансирования. Желательно, чтобы исполнитель хо­рошо стоял на руках. Тогда он мог бы демонстрировать на катушке ба­ланс не только на ногах, но и на ру­ках.

Для подготовки парного или груп­пового номера партнеры должны об­ладать акробатическими навыками. Репетировать трюки следует внача­ле на голу и только затем перехо­дить  к  тренировкам на катушке. От верхних требуется не только умение исполнять трюки, но делать их, не «уводя» нижнего с места, т. е. не нарушать баланса. В этой статье мы даем несколько рисунков сольной и парной работы на катушках. Для номера, рассчитан­ного на одного исполнителя, здесь показано разное применение катушек и использование всевозможных ап­паратов.  При полной или групповой работе можно  делать  «колонну  Сидя»,  «колонну стоя на плечах», так называе­мый «крест». Выбор этих трюков обусловлен квалификацией акробатов и балансирующего их нижнего. Все эти комбинации взяты из ре­пертуара профессиональных артис­тов. Из приведенного материала уча­стники цирковой самодеятельности могут составить несколько номеров. Трюковой репертуар подбирается в зависимости от данных исполните­лей, а также по принципу нарастаю­щей трудности. Номер не должен длиться более 5—6 минут. Особенно важна его концовка, для которой необходимо найти наиболее эффект­ный трюк.

Катушку можно заменить, при же­лании, шаром. Для этого в досках, стороны которых примыкают к ша­ру, нужно сделать желоба. Ширина их равна диаметру шара, но они должны быть неглубокими и не до­ходить до торцов доски. Номера эквилибра на катушках дают большую возможность для ре­жиссерской фантазии. Они могут выглядеть как демонстрация разных трюков и как сюжетная сценка. Не­редко артисты делают реквизит в виде бытовых предметов. Чемодан заменяет у них доску, а бутылка или термос — катушку. Исполнитель мо­жет создать образ пассажира, спе­шащего с вещами на вокзал, тури­ста с его снаряжением или столяра в   своей   мастерской. Словом, эквилибр на катушках предоставляет участникам цирковой самодеятельности широкое поле дея­тельности для создания новых номе­ров.
 

А. ШИРАЙ, режиссёр

Журнал Советский цирк. Ноябрь 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100