Эквилибристы на першах Людмила и Виктор Шарковы - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Эквилибристы на першах Людмила и Виктор Шарковы

Эквилибристы на першах Людмила и Виктор ШарковыНедавно в метро я увидел человека, который с увлечением крутил в руках кубик чуть больше детского, с гранями разных цветов. Сосед пояснил мне, что это новая игра «Кубик Рубика».

Задача играющего так совместить детали, из которых состоит кубик, чтобы каждая его грань приобрела соответствующий цвет. Не проявишь смекалку, не найдешь точное место каждой детальке — ничего не получится. Таинственная цепь ассоциаций каким-то образом связала в моем сознании «Кубик Рубика» с одним цирковым номером, увиденным мной накануне.

Дуэт эквилибристов на першах Людмилы и Виктора Шарковых начинается с лирического этюда: на манеже в луче прожектора появляются Он и Она. Оба — воплощение нежности, заботы, внимания — высокий, широкоплечий Виктор и рядом с ним маленькая грациозная Людмила. (Правда, увидеть их рядом можно только во вступлении, в дальнейшей работе артистов разделяют как минимум четыре с половиной метра перша.) Зрителям трудно ошибиться — перед ними влюбленная пара. Легкое движение Виктора, и Людмила с полпируэта выходит в его вытянутую руку. Изящный арабеск. Затем Шарков направляется в центр манежа, поворачивается вокруг себя, как бы давая возможность зрителям полюбоваться своей партнершей, и бережно опускает ее на манеж.

И вот наконец появляется перш. Людмила без лонжи взбирается на девятиметровый перш, становится на кронштейн, укрепленный на конце, и повисает там на мысках ног. Затем она демонстрирует «обрыв» на трапеции, внезапно выскальзывающей на стропах из зарядки в кронштейне. Этот неожиданный и эффектный трюк вызывает всплеск аплодисментов. И, чтобы оправдать выданный аванс, Людмила безукоризненно выполняет на трапеции гимнастическую комбинацию, показывая всевозможные висы, баланс на спине, обрывы под коленки, пятки, передний и задний кульбиты, «крест» — словом весь арсенал воздушной гимнастики. Однако не будем забывать, что все это происходит на перше, который балансирует партнер. В конце комбинации Виктор сильно раскручивает на плече перш; трапеция, подчиняясь центробежной силе, «убегает» в сторону, и артистка почти горизонтально кружится над манежем.

Как видите, в этой части номера «партию первой скрипки» исполняет Людмила Шаркова. На нее главным образом и обращено внимание зрителей. А что во второй части?

Здесь внимание зрителей раздела ется поровну — ведь Виктор, держа на лбу перш с партнершей, в свою очередь также балансирует на... перше! «Но ведь третьего партнера нет!» — воскликнет читатель. Совершенно верно — нет, но его функцию выполняет неподвижно укрепленная на манеже мачта с выдвижной телескопической секцией. Эта техническая новинка основывается на точном математическом расчете. Правда, и до этого были номера с выдвижными першами, но в них применялась гидравлика. Система же, разработанная Шарковым, механическая и строится на использовании роликов, амортизаторов и тросов. Никаких цилиндров, поршней, масла. В нужный момент униформа тянет за кулисы тонкий, почти невидимый тросик, и выдвижная секция мачты плавно поднимается вверх на целых три метра. (В дальнейшем В. Шарков собирается выдвигать и третье «колено» мачты-перша.) Всю техническую часть, „ от замысла до чертежей, артист разработал сам. Тонкая титановая мачта устанавливается на манеже за сорок пять секунд. Она прочна, легка, не «заслоняет» артистов, а, наоборот, подчеркивает сложность исполнения.

Однако техника в цирке без виртуозных исполнителей — ничто. Вторая часть номера эквилибристов Шарковых также радует своей оригинальностью и свежестью. Поставив на лоб перш с партнершей, Виктор в хорошем темпе взбирается на мачту, встает на «пяты» (площадки для ног) и через секунду начинает медленно подниматься на выдвижном перше под купол.

Но уж кто действительно работает под самым цирковым небом, так это Людмила. Шарков даже как-то жаловался, что в шапито их номер плохо смотрится — высота купола не та. Прикиньте высоту мачты, ее выдвижной части, перша, рост «нижнего», и получится где-то около шестнадцати метров! Даже сидящие на верхних рядах зрители вынуждены задирать голову, чтобы увидеть эквилибристку. И на такой головокружительной высоте артистка уверенно стоит на одной ноге, делает стойку на руках. Ее уверенность основана на полном доверии «нижнему», она знает — в критический момент Виктор найдет правильное решение, точно оценит обстановку. И неудивительно: Шарков уже десять лет занимается эквилибром, а до этого выступал как воздушный гимнаст, акробат. Он прошел хорошую школу, которая чувствуется в нем. Вот, стоя на девятиметровой высоте, Виктор снимает со лба перш и отжимает его на вытянутые руки. Вот, удерживая его в одной руке, поворачивается на девяносто градусов. Вот, вновь поставив перш на лоб, споро спускается на манеж. И все спокойно, твердо, без заметного напряжения и излишней рисовки.

Окончен этот красивый номер, в котором многое покоряет зрителей: сложные трюки, отточенные движения, позы, какая-то изящная строгость линий, элегантные костюмы. И все же, к сожалении^ нельзя сказать, что номер Шарковых абсолютно идеален. На мой взгляд, несколько затянута первая часть, временами неровен ритм работы, нечетко определены взаимоотношения партнеров.

В начале этих заметок я упомянул о кубике. Так вот, на «кубике» Людмилы и Виктора Шарковых получилось четыре цвета. Небольшое усилие, и их окажется полный комплект. Тогда-то «Лирический этюд» и засверкает всеми своими гранями. Но и сейчас можно сказать, что у эквилибристов Шарковых есть свое творческое лицо, свой оригинальный почерк.

АЛЕКСАНДР ДРИГО

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования