В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Элегантный номер Рубена Манукяна

У артистов цирка бытует выражение: "родился на опилках". Оно целиком относится к Рубену Манукяну, сыну заслуженной артистки РСФСР Веры Сербиной — известной танцовщицы на проволоке — и одного из блестящих мастеров эквилибра, ныне покойного, заслуженного артиста Армянской ССР Рафаэля Манукяна.

Природное чувство баланса перешло от отца к сыну. Рубен с семи лет тянулся к эквилибристике. Глядя сегодня на выступление Манукяна, убеждаешься, что любовь к этому жанру осталась у него на всю жизнь. Не сразу номер стал таким, каким видят его зрители. В 1965 году эквилибристы на першах под руководством Манукяна были выпущены режиссером и педагогом ГУЦЭИ И. Бауманом. Через несколько лет труппа в новом составе: Р. Манукян, Л. Фереферов — артист с большим стажем и опытом. В. Плыкин — выпускник ГУЦЭИ, Л. Авдеев — студент ГУЦЭИ и одиннадиатилетний Володя Комаев — приступила к репетициям в Московском цирке на Цветном бульваре.

И вот в 1970 году премьера.

Дворце спорта в Лужниках — успех. И дело тут не только в отдельных уникальных трюках, но в слаженности и единстве всего творческого ансамбля.

Номер артистов Манукян поистине элегантен и красив. Здесь и костюмы, и музыка, и манера исполнения — все радует глаз. Надо видеть, как спокойно и непринужденно Рубен Манукян балансирует першем. И хотя он не любит слов «рекордные трюки», номер его почти целиком построен на них.

На вершине металлического шеста, который держит на плече Манукян, — двое партнеров. Один из них выполняет «флажок», а второй у него на руках выжимает стойку. Этот трюк всегда смотрится с неослабевающим интересом. В следующей комбинации артист Аздеев балансирует на лбу перш, где «верхний». Плыкин, демонстрирует стойку, и потом переходит на другой перш, который держит на лбу Манукян. Затем на этот же перш поднимается второй партнер (Фереферов) и исполняет у Плыкина стойку голова в голову.

Один трюк сменяется другим. И почти все время на перше двое и трое партнеров. Это значит, что «нижний» держит сразу до двухсот килограммов. И всего за семь минут работы — до восьмисот килограммов. Недаром же в цирке говорят: «Идем работать». Мера физического труда, затрачиваемая артистами, поистине очень значительна.

И все же главное в современном цирковом произведении — создать целостный художественный образ. Вот что говорит Манукян о своем замысле: «Мне хотелось так выстроить трюки, чтобы зритель отдыхал, глядя на нашу работу. Поэтому очень важно искать новые, наиболее выразительные средства образного построения номера. Я подчеркиваю — новые средства, а не только новые, трюки».

Руководитель труппы в цирке это особая профессия. Где еще, кроме цирка, артист — педагог, воспитатель. тренер, режиссер? В номере работает Володя Копаев. Сейчас ему пятнадцать лет. Когда ему было одиннадцать. Манукян начал с ним заниматься. Ежедневные репетиция, упорный труд. А ведь однннадцатилетний мальчуган — это еще ребенок, и он требует постоянной заботы и опеки. Сейчас Копаев выступает в номере как равноправный партнер. В этом заслуга не одного Манукяна. но и всех участников группы.

...Я стою за кулисами и наблюдаю за артистами. Они только что вышли с манежа, но еще продолжают жить своим выступлением. И мне думается, что для Манукяна и его партнеров каждый выход на манеж — это не только физическое испытание. но и постоянный поиск.


Э. ДЖАНБЕКОВА

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100