Адуев Н. Ал. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Адуев Н. Ал.

Адуев Николай Альфредович (03/15.09. 1895, С.-Петербург- 11.05.1950, Москва)- писатель, поэт-сатирик. Печататься начал с 1914. Под влиянием В. Маяковского, Д. Бедного в годы гражданской войны писал хлесткие политические куплеты, рифмованные лозунги, частушки, входившие в репертуар фронтовых бригад. Вместе со своим сверстником, молодым поэтом Арго пишет и публикует куплеты, стихотворные сценки в журнале "Раненый красноармеец" (1920); этот тандем будет сохраняться и позже. В Витебском, а затем и в других терев-сатах (театрах рев. сатиры) ставятся их (некоторые написаны совместно с Деге - Д. Гутманом) "петрушечные" сценки: "Петруха и разруха", "Хождение по верам", "Петрушкино племечко", раешное представление "Петрушка-крестьянин", начинавшееся монологом балаганного Деда: "Эй, ребята, подходи и послушай..." Любимый народный персонаж Петрушка (его исполнял "живой" актер) в поисках правильного пути сомневался, ошибался, но к финалу "прозревал": "Не ропщи на тяжелое время, помоги рабочему нести бремя..." Такие сценки, рассчитанные на двух-трех актеров, не требующие специального оформления, - образцы агитационной драматургии тех лет - переводили политические и экономические лозунги дня на простой и понятный широким массам язык. Вместе с Арго и режиссером Гутманом написал для Моск. теревсата трехактное политобозре-ние "Похождение Бульбуса 17-21"- монтаж сатирических сценок, куплетов, пантомимы. В течение нескольких месяцев оно шло в летнем театре сада "Аквариум" с участием Л. Утесова и др. Работа над обозрениями, преимущественно на бытовые темы, продолжается для Моск. театра сатиры, гл. режиссером кот. был Гутман: "Спокойно, снимаю", "Семь лет без взаимности" (1925) и др. (совместно с Арго и В. Типо-том); для моек. Театра обозрений Дома печати: "Приготовились, начали!" (1930) и др. Одновременно пишет монологи, куплеты агитационного характера для "Синей блузы": "История царей Романовых"; совместно с Арго "са-нагитбуффонаду "Муха под судом", "Международное кабаре" и др. (1925-1928). Выступает в прессе со статьями: "Почему отстает эстрадная драматургия" (Рабис. 1934. №7), "Миллион признаний" (Сов. иск-во. 1933. 26 июля), в кот. объясняет недостатки эстрады ее репутацией, "сомнительным прошлым", а также косностью исполнителей, ориентирующихся на низменные вкусы. В годы войны выпускает эстр. сборник "Раскаленным пером" (Куйбышев, 1942).
Автор (вместе с С. Антимоноеым) первой советской оперетты "Женихи" с муз. И. Дунаевского (1928), оперетт "Бронзовый бюст" (1945), "Акулина" (1950), (по "Барышне-крестьянке" А. Пушкина), обе с музыкой И. Ковнера. Сотрудничал в сатирич. журналах "Красный перец", "Крокодил" и др.
Соч.: Товарищ Ардатов: Повесть-гротеск. М., 1929; Эстрада (поэмы, монологи, фельетоны). М., 1940; Избранное / Предисл. И. Сельвинского. М., 1963.
Е. Д. Уварова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования