Алиса - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Алиса

Алиса - группа - один из ведущих коллективов отечественного рока, причисляемый (по сей день) к рангу "лидеров молодежного движения" (название взято по знаменитой книге Л. Кэрролла). Организована в 1983 в Ленинграде Святославом Задерией. Однако коллектив не смог добиться ощутимого резонанса до тех пор, пока в 1985 по приглашению За-дерия к нему не присоединился москвич Константин Евгеньевич Кинчев (род. 25.12.1958 в Москве, наст, фамилия Панфилов). С 1976, не найдя признания в родном городе, Кинчев акустическими концертами пытался "про-бить" более свободный Питер. В 1984 в студии ЛГИТМиК при участии группы "Стиль" он записал магнитофонный альбом "Нервная ночь".
После триумфального появления "А." с Кинчевым на III Ленинградском рок-фестивале ее записи начали шествие по стране. Первый альбом "Энергия" (запись 1985, песни "Мы вместе", "Мое поколение", "Энергия" и др.) впечатляет выпуклостью образов, экспрессией протеста, мощной личной энергетикой Кинчева, призывающего свое поколенье к ответу. Осенью 1986 из группы уходит ее основатель За-дерия (организует группу "Нате!"), и Кинчев берет на себя роль лидера. После выхода в 1987 фильма "Взломщик", где он играет главную роль, "А." становится по-настоящему культовой и опасной, с точки зрения властей, группой (СМИ пестрят сообщениями о поломанных на концертах стульях, разгромленных фанатами "А." электричках и т.д.). Имидж Кинчева с его вызывающим гримом, панковс-ко-металлической атрибутикой и "командирскими" замашками раздражает чиновников. Ореол скандальности, растущий над группой, подогревается публикацией в газете "Смена", обвиняющей группу в пропаганде фашизма, противостоянии властям и т. д. "Дело Кинчева" переходит в суд, который в итоге его оправдывает и вынуждает принести ему публичные извинения.
Линию первого альбома "Энергия" продолжает резкий, нонконформистский "Блок Ада". (1987, песни "Время менять имена", "Компромисс", "Красное на черном"). Альбом "Шестой лесничий" (1989) демонстрирует расширение образной сферы, переход от "лобовых" песен-агиток к несколько отстраненному квазимистицизму ("Только этот день", "Стерх"). Следующие несколько лет группа занимается в основном гастрольно-концертной деятельностью. Диск "Для тех, кто свалился с Луны" (1993) углубляет наметившийся в предыдущей работе психоделический тон. После добровольного ухода из жизни гитариста Игоря Чумычкина группа почти год не дает концертов, снова заявив о себе в 1994 сильным альбомом "Черная метка", в котором язвительная злость и мрачный пафос подчеркиваются жестким, тяжелым звуком. Далее "А." делает неожиданный поворот к акустике (альбом "Джаз", 1996), а в 1997 возвращается к более типичной для себя стилистике и энергетике с альбомом "Дурень", в котором ярко проявляются моти-
вы правдо- и себяискательства, притчевость, русско-фолковые влияния, "скоморошья" линия в сюжетике ("Дурак и Солнце", "Пляс Сибири").
В 1997 "А." гастролировала в США. В конце 1998- начале 1999 группа концертами отмечает свое 15-летие, весной 1999 принимает участие в благотворительном концерте к 2000-летию Рождества Христова. Альбом "Солнцеворот" (2000) отличает позитивная энергетика, обилие "светлых" языческих и христианских мотивов ("Солнцеворот", "Рождество", "Православные"), что не исключает типично кинчевской иронии, рок-н-ролльного драйва ("Звезда свиней", "По барабану"). После выхода очередного акустического альбома "Танцевать" (2001) Кинчев с "А." готовит новую концертную программу "Небо славян", продолжающую линию "Солнцеворота" и еще резче, чем ранее, подчеркивающую идею национальной самобытности и духовно-религиозного единения. Осенью 2003 "Небо славян" - на CD.
Лит.: Кокосов В. "Алиса" с косой челкой // "Смена", 22.11.1987; Солдатенков Н. "Алиса" призывает к порядку // "АиФ". 1990. № 42; Барановская Н. Константин Кинчев. Жизнь и творчество. Стихи. Документы. Публикации. СПб., 1993; "Алиса". 30 песен (сборник текстов и нот). М.,1998; Гуницкий А. Константин Кинчев: наши корни здесь // Fuzz. 1999. №1-2.
Е. А. Савицкая



ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования