Энциклопедия циркового и эстрадного искусства
Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.
|
Апофеоз
(от греч. apotheosis - обожествление), 1) в Др. Греции и Др. Риме процедура причисления гос. деятелей и императоров к сонму богов. 2) Прославление, возвеличение какого-либо лица, события. 3) В старом цирке А. называлась помпезная заключит, картина представления — «немая сцена», преим. аллегорич. характера. А. сопровождался торжеств, аккордами музыки, пиротехнич. эффектами. Наиболее выразительно в отеч. цирке А. использовали М. Труцци-старший, Ф. Нижинский, Д. Готье. Пантомимы с ярким А.- «Золушка», «Тарас Бульба», «Мазепа», «Юлий Цезарь», «Иван Сусанин» (см. в ст. Пантомима цирковая). Своеобразным А., но не в виде обычной немой сцены, а в движении, был финал мимодрамы «Москва горит» (1930). Манеж превращался в бассейн, со дна выплывал огромный глобус, появлялись группы физкультурников и размещались наспец. площадках; действие сопровождалось фейерверком. Р. Е. Славский.
|
|