Брунов Б.С. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Брунов Б.С.

Брунов Борис Сергеевич (10.06.1922, Тбилиси- 01.09.1997, Москва)- конферансье, режиссер, педагог, общественный деятель, нар. арт. РСФСР (1985), профессор (1996). Из семьи обрусевших итальянских цирковых актеров Брунос (в конце XIX в. известен Папи Брунос — акробат, участник цирковых пантомим). Родители  Б. владели многими жанрами, но преимущественно работали на проволоке (эквилибристы) и как сверхметкие стрелки из ружей. В десять лет мальчик впервые вышел на манеж в номере родителей. Со временем освоил многие жанры: жонглирование, акробатику, игру на концертино и ксилофоне. С детских лет цирк привил ему чувство публичности, непринужденность, раскованность. Во время службы в армии (Дальний Восток) принимал участие в художеств, самодеят. Начал вести программу Тихоокеанского ансамбля песни и пляски. В 1948 после демобилизации — конферансье небольших концертных бригад, монологи, репризы брал из газет и журналов, из репертуара столичных гастролеров. В 1953 приехал в Москву, отсутствие своего репертуара помешало с первой попытки поступить в Москонцерт. Но остроумного, обаятельного молодого артиста заметили, Р. Зеленая взяла его под свою опеку. Известный артист эстрады и оперетты Р. Юрьев познакомил Б. с молодым публицистом М. Грином. В результате совместной работы в его репертуаре появились первые «положительные» фельетоны «В шесть вечера после работы» и «Будьте как дома» — о Москве и ее будущем. Второй как нельзя более соответствовал теме торжественного концерта в Колонном зале Дома Союзов, и молодой конферансье оказался его участником (23 окт. 1954), а вслед за тем и штатным конферансье Мосэстрады. Продолжал учиться, все свободное время проводил в театрах, как конферансье внимательно наблюдал работу выступающих в его концерте артистов, в том числе академических театров. (В 1971 окончил Высшие режиссерские курсы, получив диплом режиссера эстрады и массовых зрелищ.) Быстро завоевывает ведущее положение, в 50-70-е гг. становится известным конферансье (нередко и постановщиком) всевозможных декад, фестивалей, праздников, проводившихся по всей стране. Б. выступал на Северном Полюсе (1956), в котловане Братской ГЭС, на открытии Кремлевского Дворца съездов, в Зеленом театре ЦПКиО, в маленьких сельских клубах… Каждая аудитория требовала особой манеры ведения концерта. Много работавший с ним Грин отмечал «удивительное, никогда не подводившее Б. чутье на реакцию зрителей». Умел вовремя вставить остроумную реплику, «обыграть» неожиданную ситуацию, рассказать анекдот. Но импровизационный дар и острота реакции — сильнейшие качества Б, -конферансье не могли раскрыться в условиях строжайшей цензуры, когда отступление от утвержденного текста грозило серьезными неприятностями. Со временем его собственные «разговорные» номера стали короче, развернутые фельетоны уходили в прошлое, уступая место коротким злободневным репризам, куплетам (авторы Г. Териков, О. Левицкий, А. Цомук, А. Мерлин и др.). Выработал свою манеру исполнения — «проговаривал» куплет, слегка напевал рефрен. Музыкальность, пластичность, чуть старомодное изящество отличали его «старого куплетиста» (куплеты «Ах, варьете»). В своих шутливых интермедиях использовал буффосинхронаду, фокусы с платочками (сам же их разоблачал), играл на концертино, на ксилофоне. С первого момента появления Б. на эстраде, с первых слов «Добрый вечер, здрасьте!» устанавливался контакт с залом. Лицо, фигура, все поведение излучали доброжелательность, оптимизм, его демократичность была без вульгарности, лукавство без язвительности. Любил публику и радовался предстоящему общению; представлял актеров уважительно, в то же время не предрешая зрительской оценки. Способность чувствовать время позволяла Б. занимать на эстраде ведущее положение в течение четырех десятилетий. Особой стороной деятельности Б.-конферансье являлись зарубежные гастроли, вел программы на многих иностранных языках. Использовал эксцентрику, трюки, элементы танца и др. Объездил весь мир, не однажды представлял наших артистов в США, Канаде, странах Южной Америки, Азии, Европе.
С 1983 худ. рук. и директор Моск. театра эстрады. Член жюри многих Всесоюз. и Всерос. конкурсов артистов эстрады. Вице-президент МСДЭИ. Член ряда общественных организаций: президиума ЦДРИ; Моск. городского фонда мира и др. Член политсовета движения «Наш дом Россия». Под его руководством (часто с непосредственным участием) проходили бенефисы, вечера памяти выдающихся артистов (Р. Зеленой, А. Миронова, В. Ильченко, Л. Утесова, К. Шульженко и др.). Активно выдвигал талантливую молодежь. Помогая советами, в своем конферансе стремился наиболее выгодно подать молодых артистов. С 1976 преподавал на фак-те эстрады ГИТИС (руководитель курса). Художественный вкус, любовь к эстраде и ее артистам в лице Б. удачно сочетались с талантом организатора.
Соч.: Главное- работа // СЭЦ. 1983. № 12; Гласность памяти // Огонек. 1987. № 13. С. 15-16; Спасибо за совместно прожитые годы. М., 2000.
Лит.: Шапировский  Э. Конферанс и конферансье. М., 1970; Грин  М. Публицист на эстраде. М., 1981. С. 35-42, 59-62, 141-142; Шароев  И. Профессия- режиссер // СЭЦ. 1984. № 10.
Е. Д. Уварова



ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования