Венецианов Г. С. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Венецианов Г. С.

ВЕНЕЦИАНОВ Георгий Семёнович (26.3.1896 — 17.6.1965), режиссёр, теоретик циркового иск-ва. Засл. деят. иск-в РСФСР (1956). Окончил Морское уч-ще в Петербурге (1917). После демобилизации получил театр, образование и был актёром драматич. театров. Параллельно занимался лит. деятельностью, писал рецензии, инсценировал роман Б. Ибаньеса «Кровь и песок» (премьера в Ленингр. цирке 30.3.1925), автор сценария (совм. с А. Жаровым) и постановщик пантомимы «Индия в огне», автор большого числа скетчей, конферансов, фельетонов. Был худ. рук. Ленингр. мюзик-холла (1931-34), Театра эстрады (1936-46), цирка (1946-65). Поставил ряд тематич. представлений: «Женщины - мастера циркового искусства» (1951), «Золотая осень» (1953), «Цирк зверей» (1954), «Здравствуй, Ленинград!» (1962), «Снова с вами, друзья!» (1963). В. успешно экспериментировал в поисках новых средств выразительности в цирковом иск-ве. Особенно это проявилось в постановках театрализованных прологов к текущим программам, каждый из к-рых, в зависимости от темы, имел своё художественно-образное решение. Напр., в прологе к «Весенним голосам» (1953) под куполом восходило огромное солнце, к-рое могло, посредством сложного технич. устройства, говорить, подмигивать, огорчаться, хмуриться, улыбаться. Театрализованные прологи В. вошли в историю отеч. цирка 50-60-х гг. В. поставил большое число крупных номеров в разл. жанрах, в т.ч. новую программу для Н. Ольховикова, иллюзионный аттракцион для И. Символокова, групповой номер конькобежцев-акробатов (коллектив п/р М. Николаева). В. плодотворно работал в области конного цирка и клоунады (см. ст. Студия циркового искусства). Он постоянно сотрудничал с рядом клоунов (X. Мусин, С. Крейн, Д. Демаш и Г. Мозель, Б. Вяткин). Среди особо удачных сценок и антре: «Спиритическая история», «Тарзан» (пародия на модный кинобоевик), «Штурмовщина», «Мясной магазин». В.— соавтор и режиссёр водяных пантомим: «Праздник на воде» (1952), «Выстрел в пещере» (1954). В. характеризовали глубокое знание специфики циркового иск-ва, богатство художеств. Фантазии, чувство формы. Он систематически выступал в печати с теоретич. обоснованием разл. сторон циркового иск-ва, выдвинул новую концепцию в иск-ве клоунады. .


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования