Годенко М. С. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Годенко М. С.

Годенко Михаил Семенович (01.05.1919, Днепропетровск- 14.03.1991, Ленинград)- балетмейстер. Нар. арт. СССР (1977). В начале 30-х гг. занимался в Моск. хореографическом уч-ще. В годы войны в ансамбле 2-го Украинского фронта, затем в Хабаровском театре оперетты. С 1952 в Северном народном хоре. Вместе с фольклористом Е. Гиппиусом собирал в Архангельской обл. фольклор. На его основе поставил «Северный хоровод» и «Печерские беседы», где уже наметился творческий метод Г.: в его оригинальных миниатюрах и развернутых композициях, использующих современную пластику и ритмы, фольклорный первоисточник становился отправной точкой. С 1963 по 1991 художеств, рук. Красноярского ансамбля танца Сибири. Оптимист по натуре, Г. в своих работах создавал по-плакатному обобщенные образы сибиряков с их удалью и задором. Выстраивал программы по принципу контраста — чередуя большие полотна с миниатюрами. После торжественного пролога «Сибирь моя» с участием всей труппы следовали номера, решенные как эпизоды народных гуляний: «Вдоль по улице», «Сибирская махонька». Они прослаивались лирическими миниатюрами — «На мосточке», «Сибирский лирический танец», «Аленушка» и др., а также номерами в стиле ярмароч-но-балаганных представлений — «Во деревне было во Ольховке», «Сибирские потехи» и пр. Концерты Красноярского ансамбля практически сохраняли неизменную конструкцию, лишь с добавлением новых номеров, они захватывали зрителей отточенным мастерством и особым динамическим напором. Г. подбирал труппу по типажному принципу: блистательный простак В. Борисов, лирик И. Черемисин, характерный В. Шуревич, «Сибирский богатырь» В. Стройков, лирическая Л. Коркина, темпераментная Л. Дзьобак. Благодаря таланту Г., ансамбль приобрел известность за рубежом — гастролировал по многим странам и континентам. В 1967 Г. создал танцевальные номера для первой программы Ленингр. мюзик-холла — «Нет тебя прекрасней» («Носильщики», «Новгородские ложечники», «Вологодские кружевницы», «Канкан» и др.), они могут служить образцами точно выстроенного эстрадного номера: с крепким драматургическим костяком, танцевальной кульминацией в средней части и удачно придуманным режиссерским трюком в финале. Среди крупных работ Г. — постановка программы для Московского балета на льду- «Семь цветов радуги» (1974) и участие в качестве главного балетмейстера в создании праздничного открытия и закрытия XXII Олимпийских игр в Москве (1980). Они подтвердили, что Г. обладал неисчерпаемой фантазией, помогавшей ему создавать впечатляющие масштабные зрелища.
Лит.: Иноземцева  Г. Сибирский характер // СЭЦ. 1976. № 1; Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М., 1985.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования