Гурко И. С. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Гурко И. С.

Гурко Иван Степанович (1883, село Ко-быжчи, Черниговская губ. — 1965, Ленинград) — куплетист, пародист, артист театра. Выступал в облике «лапотника» с куплетами в ярмарочном балагане (1902, Киев), играл в Драм, театре Со-ловцова (1903, Киев), драм, театре Басманова (1911-1915), одновременно выступал на эстраде. Участвовал в Первой мировой войне, после ранения (1915) демобилизовался и выступал на эстраде Петрограда. Обладал неплохим баритоном. В 1919-1920 работал в Театре комической оперы у К. Марджанова. На эстраде пел куплеты на мелодии популярных оперных арий, романсов, песен. Выступал в садах, в дивертисментах в кинотеатрах, театрах миниатюр. Его злободневные куплеты на мелодию романса «Черная шаль» осмеивали разочарованного после революции 1905 интеллигента. Романс «Выхожу один я на дорогу» был сатирой на членов Гос. Думы («Выхожу один из здания Думы…»). Куплеты  Г. пользовались большой популярностью. После 1917 выступал в рабочих клубах, «Театре для всех» (ТДВ), «Свободном театре», в сборных программах. В 20-30-е гг. популярным номером Г. были куплеты «Спокойно — снимаю» на мелодию арии Трике из оперы «Евгений Онегин», текст их постоянно обновлялся. В 30-е гг. исполнял музыкальные фельетоны, монологи, обозрения («День капиталистического города», «Красная площадь» М. Волжанина). Будучи артистом комедийным, Г. широко пользовался приемом контраста: мелодии его куплетов, пародий, фельетонов чаще всего лирические, исполнявшиеся Г. по законам классического вокала, резко контрастировали с парадоксальным, сатирическим текстом. Изредка  Г. обращался и к патетической интонации (фельетон «Песня о старом солдате», 1950, монолог «60 лет на сцене», 1960). Благодаря врожденному артистизму, богатой выразительной мимике Г. за свою долгую артистическую жизнь создал богатую галерею различных типов. Но главными для него на эстраде всегда оставались слово и музыка.
Лит.: Гершуни  Е. Рассказываю об эстраде. Л., 1968. С. 141-143; Воображаемый концерт. Л., 1971. С. 18-19.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования