Гусаковы братья - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Гусаковы братья

Гусаковы братья — танцевальный дуэт.
Гусаков Борис Александрович (20.07.1920, Иваново- 13.08.1966. Москва).
Гусаков Юрий Александрович (25.10.1922, Иваново- 25.11.1990, Москва). Танцоры-степисты, Гусаковы начали заниматься танцем в студии при Ивановском театре оперетты (1937- 1939). Борис выступал в цирке как акробат. Научились степу у польского эмигранта, некогда работавшего в Голливуде. Под впечатлением его рассказов о братьях Николе, Г. сделали номер, где степ сочетался с акробатикой. В годы войны во фронтовом ансамбле, среди других номеров исполняли «Танец фрицев» поставленный на известную тему из Седьмой симфонии Д. Шостаковича, где Г. приемами чечетки изображали замерзающих фрицев. Танцевали настолько технично и выразительно, что в 1944 были приглашены в Ленингр. джаз под рук. Я. Скоморовского. В 1945 Г. перешли в Эстрадный ансамбль Центр. Дома железнодорожников, возглавляемый Дм. Покрассом, где встретились с артистами синтетического плана — Н. Ти-бергом и М. Харитоновым. Вместе с ними исполняли номер звукоподражания «Паровозик». Харитонов поставил Г. несколько номеров. В том числе: «Спортивный танец» (на муз. Т. Ходорковского) и номер, воссоздающий приемы братьев Николе, на музыку к фильму «Серенада солнечной долины». Хотя номер принимался публикой восторженно, его жестоко раскритиковали за подражание Западу. С 1949 Г. в оркестре под рук. Л. Утесова. Балетмейстер  Г. Шаховская поставила Г. номер «Американские марионетки» (на муз. А. Островского, 1951), который отвечал духу «холодной войны»: виртуозный танец механических кукол был сатирой на президентские выборы. Номер как бы «реабилитировал» степ. За ним последовали «Два мира» (на муз. Д. Ашкенази, пост. В. Зернова), «Братья» (на негритянские народные мелодии, пост. Шаховской), где степ также оказался «прикрыт» соответствующей идеологией. Успех имели танцы, использующие фольклорный материал с ярко выраженной ритмической основой: венгерский танец, испанская румба, особенно «Мексиканский» (музыка народная, постановка Шаховской). Он был включен в фильм Э. Рязанова «Карнавальная ночь» (1957). С конца 50-х гг. Г. гастролируют по стране. Их активная творческая деятельность в период «хрущевской оттепели» способствовала общественному признанию степа. Огромное количество концертов обострило тяжелое сердечное заболевание Бориса (он скончался на сцене). С 1967 Юрий работал с новым партнером — М. Ю. Кушнером, который в 1974 эмигрировал в США. Продолжал там выступать, сохранив сценический псевдоним — Гусаков. А Юрий перешел на педагогическую деятельность, воспитал во ВТМЭИ множество учеников.
Лит.: Шереметьевская  Н. Прогулки в ритмах степа. М., 1996.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования