Интермедия - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Интермедия

Интермедия (от лат. intermedius — находящаяся между, посередине) — эстрадный жанр. Имеет большую историю: появилась в средневековых театральных представлениях религиозного содержания (мистериях) в виде коротких комедийных сценок между основным действием ради «разрядки» и усиления внимания к дальнейшему развитию религиозного сюжета. Широкое распространение получила в эпоху Возрождения в итальянской комедии масок, в театре Мольера, испанском театре.
В Россию И. завезены иностранными гастролерами в XVII в., в репертуаре придворного театра Алексея Михайловича, позднее в спектаклях школьного («интерлюдии») и балаганного театров. Это маленькие сатирические комедийные пьески, нередко на сюжеты устного народного творчества. В «интермедиумах» школьного театра давались также вокально-музыкальные и плясовые номера. В начале XX в. в связи с интересом к итальянской комедии масок И. входят в спектакли В. Мейерхольда («Дон Жуан» Мольера), Евг. Вахтангова («Принцесса Турандот») и многие другие. Нередко с помощью И. режиссеры устанавливали ассоциативную или прямую связь с современностью. На эстраде в своем прямом значении И. чаще всего встречаются в сюжетных представлениях и спектаклях в виде разговорных, танцевальных или пантомимических сценок. Входили в репертуар театров миниатюр, в том числе «Кривого зеркала», Троицкого и других, широко представлены в спектаклях мюзик-холлов 30-х гг. («Небесные ласточки», «Одиссея» и др.), а также мюзик-холлов 60-х гг. («Когда загораются звезды», «Москва, Венера, далее везде…»). Разнообразные по форме и построению благодаря своей короткометражности, предельной «концентрации» содержания, комизму, И. становятся полноправным эстрадным жанром и нередко выходят в спектакле на первый план, заслоняя более серьезные по содержанию пьесы и др. номера. Так, в программе, открывавшей в 1938 Моск. театр эстрады и миниатюр, И. между двумя частями программы («Антракт без антракта») стала маленьким шедевром, лучшим номером всей программы. Самостоятельным жанром стали «МХЭТы» А. Райкина — интермедийные сценки, короткие, двухминутные инсценированные анекдоты для двух актеров. На И. целиком строится репертуар парного конферанса (Ю. Тимошенко и Е. Березина, Л. Мирова и М. Новицкого и др.). И. часто не имеет конкретно обозначенного места действия, а происходит в обстоятельствах концерта, у микрофона и заканчивается объявлением следующего номера. Утратив свою подсобную функцию «междудействия», И. на эстраде приобрела самоценность.
Лит.: Ардов  В. Разговорные жанры эстрады и цирка. М., 1968. С. 91-93.
Е. Д. Уварова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования