Каминка Э. И. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Каминка Э. И.

Каминка Эммануил Исаакович (28.04/ 11.05.1902, Харьков- 04.06.1972, Таллинн)-мастер художественного слова. Засл. арт. РСФСР (1948). Начинал как драматический артист. Ученик  Н. Синельникова в студии при Харьковском театре драмы, в котором работал с 1920. В 1925 поступил в Моск. театр «Комедия» (бывший театр Корша). Одновременно выступал на эстраде с фельетонами и юмористическими рассказами. В 1930 К. оставляет театр и переходит на эстраду. Первый сольный вечер состоялся в Малом зале Моск. консерватории, где он читал «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н. Гоголя.
Репертуар  К. разнообразен. Он великолепно исполнял классические рассказы, новеллы, сочетавшие в себе юмор, шутку и психологический портрет. Любимые авторы в этом жанре: А. Чехов (с его рассказом «Сирена» К. вышел впервые на эстраду в 1923), Шолом-Алейхем, М. Твен, Мопассан, О. Генри. В 1939 показал программу из сказок, очерков, фрагментов из «Истории одного города» и «Пошехонской старины» М. Салтыкова-Щедрина. Сатирическую линию К. завершил в 60-е гг. вечер советской сатиры из произведений М. Кольцова, И. Ильфа и Е. Петрова, А. Зорича. К. выходил на эстраду как рассказчик-повествователь. Острота сатиры, гротесковость сатирических типов достигались с помощью виртуозного владения словом, разнообразия интонаций, контрастов ритма. Его речь была исключительно экспрессивна, переходы от юмора к драматизму внезапны, паузы эмоционально насыщены. Он умел смешить аудиторию, заражал ее своей жизнерадостностью и в то же время потрясал драматизмом судеб простых, «маленьких», бедных людей- персонажей Шолом-Алейхема, а позже- одиноких потерянных русских эмигрантов в рассказах И. Бунина. Обнаруживал тонкое мастерство психологического портрета в «Письме незнакомки» С. Цвейга, поднимался до высот трагедии в отрывке из «Крейцеровой сонаты» Л. Толстого. Его последняя программа (1971) посвящена рассказам Бунина и А. Куприна (первым на эстраде стал читать этих авторов). Любил выступать в сборных концертах, где исполнял обычно короткие юмористические рассказы В. Ардова, Л. Ленча, Б. Ласкина.
Лит.: Стефан Цвейг на эстраде // Театр, неделя. 1940. № 19. С. 18; Барулина Л. Эммануил Каминка. М., 1959; О юморе всерьез // Искусство звучащего слова. М., 1965. Вып. 1; Поюровский Б. Эммануил Каминка // Мастера художественного слова. М., 1983.
Е. Я. Дубнова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования