Крестовский сад - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Крестовский сад

Крестовский сад (1870-1917)- размещался на Крестовском острове — одном из трех, составивших некогда дорогое петербуржцам понятие Острова. Популярностью стал пользоваться в начале 1870-х гг., когда К. С. вобрал в себя располагавшиеся на острове Русский и Немецкий трактиры с их садами, кафешантан французской певицы Луизы Филиппо, примадонны каскадного мира. Одним из первых управляющих садом был В. Берг, в 900-х гг. И. Ялышев, затем — Адольф Родэ (организатор и владелец популярной в столице «Виллы Родэ» — кафешантана с рестораном и кабинетами).
Увеселения в саду устраивались с размахом: балы, вечера танцев, летом — эстрадно-цирковые номера на открытой эстраде; американцы Р. Г. Вельс и его бесстрашная партнерша показывали полет на огромном воздушном шаре «Монгольфьер». Зимой в саду строились высокие ледяные годы. В апреле 1877 Россия объявила Турции войну, а уже в мае в К. С. состоялось грандиозное,, увлекательное и бескровное «Взятие турецкой крепости» (реж. А. Алексеев-Яковлев) — представление в двух картинах («Храбрость сербиянок» и «Взятие Ардагана») с участием более чем двухсот человек, с кавалерией, пехотой и артиллерией. Участвовал и венский дамский оркестр.
В книге «Петербург ночью» (1903) Н. Никитин писал, что К. С. стал к началу XX в. местом развлечений не стесняющейся в средствах наиболее избранной публики и кокоток высшего разряда. Развлечения были на все вкусы: в закрытом театре междунар. чемпионат женской борьбы и музыкальные виртуозы, танцы апашей и акробатические танцы, иллюзионисты и эксцентрики, а главное, многочисленные «этуа-ли» в «пестрых и ярких костюмах, а иногда и совсем без оных». На открытой сцене шли небольшие одноактные спектакли, а также цирковые номера — эквилибр на проволоке и др. В малом театре — дивертисмент, цыганские романсы. На веранде ресторан, где по окончании представлений в театрах давалась большая концертная программа с участием иностранных гастролеров. В 1911 К. С. перешел в ведение акционерного общества «Старый Донон». К середине 10-х гг. начал приходить в запустение, закрылся к весне 1917.
Проникновенные стихи «Весна на Крестовском» посвятил К. С. Саша Черный (1920): остров, сад, река Крестовка стали одним из последних дорогих воспоминаний поэта о родине…
Лит.: Ростовцев  М. Страницы жизни. Л., 1939; Русские народные гуляния по рассказам А. Алексеева-Яковлева. Л., 1948; Алянский  Ю. Увеселительные заведения старого Петербурга. СПб., 1996.
Ю. Л. Алянский


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования