Лейбель и Никольский - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Лейбель и Никольский

Лейбель и Никольский — танцевальный дуэт.
Лейбель Татьяна Абрамовна (род. 05.05.1946, Перемышляны, Львовская обл.). Засл. арт. РСФСР. Л. недолго занималась в студии при Львовском театре оперы и балета, работала в Симферопольском музыкально-драматическом театре (исполняла игровые и танцевальные роли), в Моск. эстрадном коллективе «Бригантина», с 1970 в танцевальном коллективе под рук. В. Шубарина.
Никольский Владимир Юрьевич (род. 25.09.1948, Москва). Засл. арт. РСФСР. Окончил школу при Ioc. ансамбле народных танцев СССР (1966), занимался в студии бальных танцев (1963-1966). Работал в ансамблях «Современные хореографические миниатюры» (1967) и «Ритм-балет» (1968), где исполнял обширный и разнообразный репертуар. С 1971 в Хореографической мастерской Москонцерта. Л. и Н., разделявшие убеждение Шубарина, что обновить эстрадную хореографию должен бытовой танец, стали изучать новейшие течения музыки и осваивать модные танцы. Их совместная работа в мастерской Москонцерта началась в сезоне 1972/73. Удача партнерства, помимо общности взглядов, была обусловлена сходством фигур, темпераментом, заразительной веселостью. Свою манеру танца — смесь иронии и эксцентрики, они обрели не сразу, как и технику, которой особенно недоставало Л. Первый успех принес номер «Веселый диксиленд» (постановка В. Манохина, музыкальная группа «Манго джери», 1972), в котором появились яркие характеры — своенравная девица и влюбленный в нее щеголь. Репертуар  Л. и Н. стал складываться из двух направлений: игровых и чисто танцевальных бессюжетных миниатюр, но в обоих случаях созданных на основе движений бытовых танцев и динамичных ритмов популярной музыки. Один из их номеров так и назывался: «Танцы в современных ритмах» (первая редакция — Шубарина, 1973, вторая- В. Преображенского и Н., 1978). После участия в советско-кубинском фестивале (Кишинев, 1975) увлеклись «латиноамериканским танцевальным и музыкальным фольклором (»Лимба«и др.). В работе с балетмейстером
B. Усмановым появились новые сюжетные номера: комедийная сценка «Луна и солнце» (1976) и трагическое «Последнее лето» на музыку Мишеля Леграна (1979). Работа потребовала от Л. и Н. актерского таланта и овладения акробатическими поддержками, показала возросшее мастерство танцоров, расширение их творческого диапазона. Новизна музыкального материала, использование современных пластических стилей, эмоциональная заразительность танца, окрашенного чувственностью, вызывали жаркие споры критиков и приносили танцорам успех у широкой публики. В 70-80-е гг. кроме «сборных» концертов Л. и Н. участвуют в программах открывшихся варьете. Состоялось также несколько их творческих вечеров в Москве. Много гастролировали за рубежом, танцевали почти на всех континентах. В последние годы совместной работы многие номера ставил Н, В 1987 по состоянию здоровья он был вынужден уйти со сцены. Л. стала работать с А. Клоковым, преимущественно со старым репертуаром. С 1990 переехала в Израиль. Н. с начала 90-х гг. занялся балетмейстерской деятельностью.
Лит.: Шереметьевская  Н. Танец на эстраде. М., 1985.
C. 379-384.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования