Менес Е. А. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Менес Е. А.

Менес Елена Адольфовна (25.08.1905, Варшава- 21.02.1988, Москва) — танцовщица, хореограф, педагог по ритмике, пластике и сценическому движению.
В 1916 г. поступила в Харькове в балетную школу. После окончания курса была принята в труппу Харьковского театра оперы и балета. Одновременно пробует свои силы в качестве постановщика танцев, начинает выступать на эстраде. С 1925 живет и работает в Москве. В разные годы трудилась в ГОМЭЦе, ВГКО, Мосэстраде, в Московской филармонии. Ставит отдельные номера и целые программы: «Юный патриот Франции», «Наши молодые друзья», «От песни к песне» — для Г. Романова; «Мальчишки разных стран», «Негритянская колыбельная», «Аргентинские народные песни и танцы», «Французская крестьянка», «Московские частушки» и др., ставит номера и программу с Л. Гурченко в Театре-студии киноактера. Ведет педагогическую работу с 1923 (Харьковский муздрамин, Московский драматический театр балета, ГИТИС). Параллельно ставит танцы во многих московских театрах: ГОСЕТ, МХАТ, имени Евг. Вахтангова, имени Вл. Маяковского, имени Моссовета, Малом, Сатиры, ЦДТ, «Ро-мэн». В годы войны работает во фронтовых театрах. После войны сотрудничает с А. Райки-ным, Театром имени Ермоловой, имени Пушкина, Театром-студией киноактера; принимает участие в качестве балетмейстера в создании фильмов «Заговор обреченных», «Мексиканец», «Звездный мальчик», «Матрос с „Кометы“», «Хождение по мукам» и др. М. умела превратить любую песню или танец в самостоятельную яркую сценическую новеллу, в небольшой, выразительный спектакль.
Ее номера отличались богатой выдумкой, интересной композицией и особой экспрессией. Они были окрашены героикой, романтикой, но почти обязательно и юмором, что снимало ложную патетику.
Б. М. Поюровский


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования