Милютин Ю. С. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Милютин Ю. С.

Милютин Юрий (Георгий) Сергеевич
05.04.1903, Москва- 09.06.1968, Москва)- композитор. Нар. арт. РСФСР (1964). Лауреат Ibc. премии (1949). В 1917-1919 занимался на музыкальных курсах В. Коссовского. В 1918 окончил Моск. реальное уч-ще, в 1921 — театральную студию моек. Камерного театра, в 1930-1934 обучался в Моск. обл. музыкальном техникуме по классу композиции С. Василенко и А. Александрова. Был драматическим актером в Камерном театре (1920), Моск. театре им. Софроно-ва (1921), а также моек. Опытно-героическом театре (1922), к спектаклям которого («Копилка» Э. Лабиша и Н. Эрдмана, «Женитьба» Н. Гоголя) сочинил музыку. В 1924-1925 пианист и композитор в «Синей блузе», писал вальсы, марши, танго, фокстроты, романсы, хлесткие куплеты, мелодекламации («Марш-плакат», ст. С.Третьякова, 1925; «Мне не дано быть розой без шипов», ст. В. Инбер, 1924; мелодекламация «Голова», ст. Э. Верхарна, 1924; и др.). Писал много танцевальной музыки и песен (знаменитый «Шумит ночной Марсель», ст. Эрдмана,, 1924, «Танго», 1924 и «На старой барже», 1926, оба на ст. О. Осенина; «Джипси-чарльстон», 1929 и др.) для театров миниатюр «Кривой Джимми», «Павлиний хвост», кабаре «Нерыдай». В 1929-1932 пианист-иллюстратор в моек, кинотеатрах, зав. музыкальной частью (автор музыки) театров под рук. Ю. Завадского, Студии  Р. Симонова, Театра сатиры. В 30-40-х гг. создает ряд популярных массовых песен («Гибель Чапаева», ст. З.Александровой, 1936, «На Дальнем Востоке», ст. В. Гусева, 1938, «Чайка», ст. В. Лебедева-Кумача, 1938, «Возле города Кронштадта», ст. В. Ванникова, 1942, «Под Белгородом», ст. П. Бурьянова, 1944). В послевоенный период возвращается к лирике («Ленинские горы», «Среди полей России», «Провожают гармониста», все на ст. Е. Долматовского, 1949, «Синеглазая», ст. Долматовского, 1955 и др.). Песни  М. исполняли Г. Отс, Гос. джаз-оркестр, солисты Большого «театра и Моск. филармонии. Творчество  М. богато и разнообразно. Выросший в театре, он хорошо чувствовал драматургию песни. Природный мелодический дар обеспечивал успех. В послевоенные годы наряду с песней много внимания уделял оперетте: «Девичий переполох», 1945, «Беспокойное счастье», 1947, «Трембита», 1949, «Поцелуй Чани-ты», 1957, «Цирк зажигает огни», 1960, шли во многих театрах страны. Работал также в области киномузыки.
Лит.: Петрова  К. Оперетты Ю. Милютина // Сов. музыка. 1951. № 8. С. 23-29;
Ю.С.Милютин: Краткие сведения о жизни и творчестве // Советские композиторы-лауреаты Сталинской премии. М., 1952; Медведев  А. Юрий Милютин. М., 1956; Жукова  Л. Искусство оперетты. М., 1967; Коршунова  Р., Ситковецкая  М. Юность мастера // Театр, жизнь. 1978. № 8. С. 5.
Л. К. Бубенникова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования