Минков М. А. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Минков М. А.

Минков Марк Анатольевич (род. 25.11. 1944, Москва) — композитор. Засл. деят. искусств РСФСР (1988). После музыкальной школы учился в Музыкальном уч-ще при Моск. консерватории по классу композиции Н. Сидельни-кова (1959-1964). В 15 лет написал «Песню о мире» (ст. С. Васильева, 1959), отмеченную 1-й премией конкурса на лучшую массовую песню. В 1969 окончил Моск. консерваторию по классу композиции А. Хачатуряна. В студенческие годы написал музыку к телеспектаклям «Средневековый театр», «Владимир Маяковский», «Забавные истории», а также первую эстрадную песню для певицы Г. Чохели — «Монолог Электры» (ст. Г. Шерговой, 1967). В работе над телесериалами первый успех принесла композитору песня «Незримый бой» (ст. А. Горохова, «Следствие ведут знатоки», 1971-1974). Песня «Деревянные лошадки» (ст. Э. Шима, 1973, телесериал «Ребята с нашего двора») обрела самостоятельную жизнь на эстраде, в авторских концертах ее исполнял сам композитор. Спела и записала «Деревянные лошадки» певица В. Толкунова, включившая в репертуар и другие песни М. (шуточную «Сами с усами», драматическую «Если б не было войны» — обе на ст. И. Шаферана). Работая в разных жанрах, композитор написал много музыки к к/ф (всего около 40 фильмов). С экрана пришли на эстраду известные его песни: «Старый рояль» (ст. Д. Иванова, 1986) и «Спасибо, музыка» (ст. Шаферана) из к/ф «Мы из джаза» (1986); «Из памяти уходят имена» (ст. О. Лукьянова) из к/ф «34-й скорый»; «Двух дорог пересеченье», «С первого взгляда» (обе на ст. Ю. Энтина) из к/ф «Все наоборот», 1986. М. активно сотрудничает с драмтеатрами. В лирической комедии А. Хмелика «Мужчины, наденьте мужские шляпы» (1978) прозвучала песня «Не отрекаются, любя» (ст. В.Тушновой). После премьеры композитор показал песню А. Пугачевой. Эта, как и последующие лучшие песни М. «Эти летние дожди» (ст. С.Кирсанова, 1980), «Ты на свете есть» (ст. Л. Дербенёва, 1982), «А знаешь, все еще будет» (ст. Тушновой, 1986), «Если звезды молчат» (ст. Шаферана), проникновенный трагический «Монолог» (ст. М. Цветаевой, 1988) и другие вдохновлены творческим содружеством композитора и певицы.
Много и плодотворно работает М. в академических жанрах. Вокальные циклы на ст. Н. Хикмета (1962), Р. Бернса (1964), А. Ахматовой (1965), «Балаганчик» А. Блока (1974), на ст. Саши Черного (1980); оперы «Волшебная музыка, или Давайте делать оперу» (1974), «Белая гвардия» по роману М. Булгакова (1993). Рок-балет «Разбойники» по Ф. Шиллеру (1985) соединил симфонический состав и рок-группу «Джаз-комфорт»; детский мюзикл «Робин Гуд» (1987), щузыка к детскому спектаклю «Не буду просить прощения» (1990). В 90-е гг. сотрудничает с Детским муз. театром им. Н. И. Сац (спект. «Волшебная музыка», «Тайна волшебных слов»). Пишет музыку к спект. «Разбойники» (Моск. т-р им. А. Пушкина), «Ужин с дураком» и «Смешанные чувства» (т-р Антона Чехова, 1999; 2003) и др.; к к/ф («Женщин обижать не рекомендуется» и др.
Музыка М. заразительна, импульсивна. Блестящая оркестровка, изысканная стилизация, яркое мелодическое дарование, тонкий вкус, чувство времени позволили композитору снискать прочную популярность.
Лит.: Косачева  Р. Марк Минков // Композиторы Москвы: Портр. сов. композиторов. М., 1976; Луковни-ковА. Звучит музыка Марка Минкова // СЭЦ. 1988. № 4. С. 18-19.
Л. К. Бубенникова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования