Энциклопедия циркового и эстрадного искусства
Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.
|
Немчинский Г. Б.
Немчинский Георгий Борисович (1899, Кременчуг 10.11.1941. погиб под Вязьмой) фельетонист. Окончив два Kvpca Нижегородского ун-та, ушел на спет (Кременчуг, 1918). Под псевдонимом Георгий Немец исполнял «Песенки богемы», «Ариетты Пьеро» (в костюме Пьеро), «Печальные песенки нашего города», пародии, сатирические ст1гхотворные фельетоны («Электрокаламбриада». 1922. Киев, Харьков, Одесса), в том же году в «Свободном театре» в Петрограде, где уже выступал под своей фамилией. В Москве впервые в «Эрмитаже» летом 1923. Все тексты писал себе сам. Автор-исполнитель фельетонов, пародий, буриме, прекрасный рассказчик, Н. быстро завоевал признание публики. Способность к импровизации использовалась Н. и в качестве своеобразной «эстрадной журналистики»: он выступал на предприятиях со стихотворными фельетонами-экспромтами на местном материале. Создал новую форму выступления кинофельетон. Впервые выступил с ним в Нижегородском мюзик-холле в 1929 («Вокруг света с киноаппаратом», 1929, «Завком под огнем самокритики», 1930, и др.). Сумел творчески использовать технические возможности кино в сочетании с живым
словом, что придало фельетону зрелищность. В 30-е гг. создал более двадцати кинофельетонов: «Азербайджан» (1932), «Москва-Москва» (1938), «Идет юность» (1939), «Волшебные сказки» (1941) и др. Излюбленным приемом Н., обострявшим сатирическое звучание фельетона, был контраст: патетический текст могли сопровождать разоблачающие его кинокадры и, наоборот, ирония, юмор, сарказм «озвучивали» кинодокументы пафосного содержания. Соответственным было и музыкальное оформление (музыкальное сопровождение М. Ставицко-го). Совместно с режиссером М. Померанцевым создал огромную фильмотеку кинокадров документального, игрового и мультипликационного кино (мультипликация делалась специально для Н. это были шаржированные изображения самого Н. в разных обстоятельствах). В 1941 с первых дней войны ушел добровольцем на фронт и вскоре погиб. В истории эстрады Н. остался как художник, сумевший еще до появления звукового кино почувствовать особую выразительность соединения звукового и изобразительного рядов и построить на этом свое творчество.
Соч.: С кинопроектором на эстраде // СЭЦ. 1964. № 6.
Лит.: БейлинА. В середине 20-х годов // Воображаемый концерт. Л., 1971. С. 68.
О. А. Кузнецова
|
|