Немчинский Г. Б. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Немчинский Г. Б.

Немчинский Георгий Борисович (1899, Кременчуг 10.11.1941. погиб под Вязьмой) — фельетонист. Окончив два Kvpca Нижегородского ун-та, ушел на спет (Кременчуг, 1918). Под псевдонимом Георгий Немец исполнял «Песенки богемы», «Ариетты Пьеро» (в костюме Пьеро), «Печальные песенки нашего города», пародии, сатирические ст1гхотворные фельетоны («Электрокаламбриада». 1922. Киев, Харьков, Одесса), в том же году в «Свободном театре» в Петрограде, где уже выступал под своей фамилией. В Москве — впервые в «Эрмитаже» летом 1923. Все тексты писал себе сам. Автор-исполнитель фельетонов, пародий, буриме, прекрасный рассказчик, Н. быстро завоевал признание публики. Способность к импровизации использовалась Н. и в качестве своеобразной «эстрадной журналистики»: он выступал на предприятиях со стихотворными фельетонами-экспромтами на местном материале. Создал новую форму выступления — кинофельетон. Впервые выступил с ним в Нижегородском мюзик-холле в 1929 («Вокруг света с киноаппаратом», 1929, «Завком под огнем самокритики», 1930, и др.). Сумел творчески использовать технические возможности кино в сочетании с живым
словом, что придало фельетону зрелищность. В 30-е гг. создал более двадцати кинофельетонов: «Азербайджан» (1932), «Москва-Москва» (1938), «Идет юность» (1939), «Волшебные сказки» (1941) и др. Излюбленным приемом Н., обострявшим сатирическое звучание фельетона, был контраст: патетический текст могли сопровождать разоблачающие его кинокадры и, наоборот, ирония, юмор, сарказм «озвучивали» кинодокументы пафосного содержания. Соответственным было и музыкальное оформление (музыкальное сопровождение М. Ставицко-го). Совместно с режиссером М. Померанцевым создал огромную фильмотеку кинокадров документального, игрового и мультипликационного кино (мультипликация делалась специально для Н. — это были шаржированные изображения самого Н. в разных обстоятельствах). В 1941 с первых дней войны ушел добровольцем на фронт и вскоре погиб. В истории эстрады Н. остался как художник, сумевший еще до появления звукового кино почувствовать особую выразительность соединения звукового и изобразительного рядов и построить на этом свое творчество.
Соч.: С кинопроектором на эстраде // СЭЦ. 1964. № 6.
Лит.: БейлинА. В середине 20-х годов // Воображаемый концерт. Л., 1971. С. 68.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования