Новикова К. Б. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Новикова К. Б.

Новикова (Герцер) Клара Борисовна
(род. 12.12.1945, Киев) — артистка эстрады. Нар. арт. РФ (1997), лауреат 5-го Всес. конкурса артистов эстрады (1974). Тяга к актерской профессии возникла с детства. Занималась в драмкружке Дома пионеров в Киеве под руководством опытного педагога Ф. С. Ковальской, ставшей наставницей П. на многие годы. Окончила студию эстрадно-циркового искусства в Киеве (1966). Педагогами были известные режиссеры и актеры: М. Резникович (руководитель курса, гл. режиссер Театра им. Леси Украинки), А. Срибный, Ю. Тимошенко, Е. Березин. Окончила фак-т режиссеров эстрады ГИТИС, худ. руководитель курса В. Шалевич. Профессиональную работу как артистка разговорного жанра начала в Укрконцерте (1966-1975): в Кировоградской, Херсонской, Полтавской филармониях. Первый номер — «Девушка пришла на танцы» (авт. Ганряры) нашла в печати как рассказ и переделала в монолог. С этим номером, во время концерта, выходила из зала, держалась настолько просто, что зрители не сразу догадывались, что перед ними артистка. Затем работала в Киевской филармонии в паре с П. Захаровым. В 1974 приехала на Всес. конкурс арт. эстрады. Основным ее номером был монолог В. Сквирского «Мечты, мечты…», написанный специально для нее. Монолог девушки-продавщицы, которая во время работы «уплывает» в мечтах в шикарную заграничную жизнь. Для членов жюри Н. стала подлинным открытием. Разделила 1-ю премию с уже популярным Г. Хазановым. В 1975 году приглашена в Москонцерт. Репертуар пополнился монологами «О счастье» М. Мишина, «Что завидовать-то?» А. Трушкина, «Пирожок с капустой» А. Ар-канова, «Ух, эти женщины» М. Жванецкого и т. д. К концу 70-х годов Н. стала самой популярной среди артисток разговорного жанра. Участвовала в ряде театрализированных постановок на центральных площадках Москвы: «Круглая луна», «Трижды три», «От Сокольников до Парка на метро». «Он, Она и вместе с тем…» и т. д. С 1988 выступает с сольными концертами, вскоре появился моноспектакль «Соло для кровати со скрипом» (авт. Л. Новоженов, реж. Дружинин, худ. С. Пастух, муз. Л. Квинт). В спектакле, наряду с бытовыми, были и острополитические актуальные темы. 1990- программа «Я смеюсь, чтоб не заплакать» (авт. Новоженов, В. Коклюшкин, Л. Володарский, А. Ду-доладов, реж. Дружинин). Программа исполнялась несколько лет, постоянно пополняясь новыми номерами (авт. А. Цапик, 3. Каменецкий, А. Тарасуль). 1996-1997- «Когда смеюсь, надеюсь» (авт. Дудоладов, В. Полейко, Цапик), 1998-1999- «Печаль моя смешна» (те же авторы), 2000-2001 «Шоу Клары?» (авт. Е. Смолин, Н. Коростелева, Л. Французов, А. Рас, Е. Шестаков). 2002-2003- «Кто на новенькую?!» (авт. А. Андреев, Ю. Софии). Плодотворно работает с авторами, нередко подсказывая темы и их решения. Основная ее тема — женские судьбы. Начав с образа наивной девчонки, она предельно расширила круг своих персонажей, наделив их не только разными характерами, но и различным возрастом, положением в обществе, разными национальностями, в каждой из них добиваясь максимальной жизненной достоверности. Простые деревенские женщины, провинциалки, светские дамы, утонченные интеллигентные старухи с богатым прошлым («Княгиня» Цапика, «Старая актриса» Дудоладова), каждый образ — это маленькая пьеса про женщину со своей индивидуальной судьбой. Здесь характеры комические, лирические, драматические. Все они подаются с юмором и сочувствием, иногда — с иронией и сатирическими красками. У Н. есть постоянный образ — «Тетя Соня». Первый монолог «У тети Сони плохого не бывает» написал М. Беленький. Последующие — Каменецкий и Тарасуль, др. авторы. А сценический образ (внешний и внутренний) артистка нашла на основе своих наблюдений. У тети Сони характерная одесская (еврейско-ук-раинская) речь, она мудра, с типично одесским чувством юмора, смела и довольно самоуверенна в своих рассуждениях, порой эксцентрична, добра, всем сочувствует и помогает. Н. легко устанавливает контакт со зрителями. Это ее прямые партнеры. Не случайно у нее есть номер, когда актриса спускается в зал, непринужденно разговаривает со зрителями, узнает их имена, профессию, расспрашивает о жизни. Танцует с кем-то из мужчин, приглашает на сцену, разыгрывает с ним различные сценки, быстро и остроумно реагируя на непредсказуемое поведение партнера, а то и провоцируя его. Этот номер пользуется особой популярностью у зрителей. В каждом выступлении Н. поет специально для нее написанные песни (основной автор Ю. Гарин), которые органично дополняют программу, окрашивая их особой атмосферой. С 1992 г. Н. работает в Театре миниатюр под рук. М. Жванецкого. Неоднократно гастролировала в США (выступала в Карнеги-холл, 1994), Израиле, Германии, Австралии и других странах. Постоянная участница многих ТВ-программ: «Аншлаг», «Вокруг смеха», «Голубой огонек», Новогодние представления и других. Ведет телепередачу «Что хочет женщина?».
Соч.: Новикова  К. «Что же я делаю?» // Сб. «Мастера эстрады- самодеятельности», М. 1987. С. 32-46; Моя история. М., 1997.
Лит.: Липскеров  Ф. Вечное недовольство // СЭЦ. 1976. № 12. С. 14-15; Замковец  Г. Вглядываясь в зрительный зал (там же). 1991. № 7. С. 1-2. Кондариц-кая Е. Не забудьте топнуть ножкой! // Крестьянка. 1996. № 12. С. 16-18.
Е. 3. Захаров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования