Островский А. И. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Островский А. И.

Островский Аркадий Ильич (12/25.02.
1914, Сызрань- 18.09.1967, Сочи)- композитор, аранжировщик, пианист, исполнитель на аккордеоне. В 1927 семья переехала в Ленинград. Учился в ФЗУ и параллельно с 1930- в Центр, музыкальном техникуме (класс теории музыки и композиции М. Белоземцева, класс фортепиано И. Браудо). Работал пианистом-тапером в заводском клубе, ездил в провинцию с концертными бригадами. Ъ«1940-1947 в джаз-оркестре Л. Утесова (пианист, аккордеонист, аранжировщик). Первые композиторские пробы- фантазия для трубы с оркестром (1942), фантазия «Салют» (1943), фантазия на темы военных песен (1945), инструментальные миниатюры; первые песни (1945) — «Я демобилизованный» (ст. И. Фрадкина), «Сторонка родная» (ст. С. Михалкова). Широкое признание получила песня «Комсомольцы — беспокойные сердца», ст. Л. Ошанина.
Композиторский облик О. окончательно складывается к середине 50-х гг. Наряду с песнями в русле официозно понимаемой гражданственности, как правило, «заказными», с каждым годом растет количество проникновенной светлой лирики. О. чутко уловил возникавшую в годы хрущевской оттепели новую интонацию. Мечта, оптимизм, надежда ощутимы в таких песнях О. начала 60-х, как «Пусть всегда будет солнце» (ст. Ошанина), «Лесорубы» (ст. М. Танича), «Как провожают пароходы» (ст. К. Ваншенкина)… Новым словом песенной эстрады стали два «дворовых цикла». Они появились, по словам композитора, под прямым влиянием итальянских неореалистических фильмов. «Песни нашего двора» (1-й цикл, 1962, «А у нас во дворе», «И опять во дворе», «Я тебя подожду») — это рассказы о первой юношеской любви. «Фон» этих новелл — двор, в котором бесконечно крутится пластинка, старики, стучащие костяшками домино, простые рабочие люди, обыденная жизнь, чувства простых людей. Наигрыши баяна и гитары. В 1965 появился 2-й цикл «рассказов в звуке» («Вот снова этот двор» и др.).
К лучшим песням О. можно отнести также «Старый парк» (ст. В. Бахнова и Я. Костюковско-го, 1954), «Зори московские» (ст. М. Лисянского, 1957), «Мальчишки» (ст. И. Шаферана, 1962), «Песня остается с человеком» (ст. С. Острового, 1964), «Город спит», «Голос земли», «Песня любви» (все на ст. Ошанина, 1965), «Спят усталые игрушки» (ст. 3. Петровой, 1965), «Атомный век», «Лунный камень», «Круги на воде»- (все на ст. И. Кашежевой, 1966), «Время» (ст. Ошанина, 1966).
Творчество  О. 60-х — синтез качеств порой полярно противоположных. Его песни не просты структурно (сломы, смены ритма, усечения фраз- «А у нас во дворе», фанфарно-литавро-вое начало «Голоса земли»).  Однако композитор обладает особым даром демократизировать, делать доступной любую сложность. В кладовой его слуха множество танцевальных ритмов — от вальса до твиста, интонации романса, джаза, декламационность, идущая от французского шансона.
Наряду с песнями- музыка к к/ф («Айна», Туркменфильм, 1959) и постановкам радио.
Лит.: НестьеваМ. Аркадий Островский. М., 1970.
А. Е. Петров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования