Прыжки на батуте - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Прыжки на батуте

Батут (от итал. "battuta" - подача) - снаряд, применяемый как подкидывающее устройство для выполнения фигурных прыжков в высоту. Впервые такие прыжки были показаны в России в 1917 г. артистами Бальцерс. Существует несколько типов этого снаряда. Простейший из них представляет собой сетку из прочной тесьмы, растянутую с помощью резиновых амортизаторов внутри металлической рамы (круглой или квадратной), установленной на ножках, подобно столу. Отсюда и рабочее название снаряда - стол-батут. Более сложная конструкция - батут-дорожка. Она натягивается по диаметру манежа от барьера к барьеру с помощью блоков и тросов и поддерживается металлическими подставками. Используют такую дорожку чаще всего в сочетании с другими снарядами: с турниками, рамками, всевозможной формы мостиками. Батут создает неограниченные возможности для демонстрации разнообразных прыжков, почему он получил широкое распространение не только в цирке, но с недавних пор и в спорте. Изменением длины толщины амортизаторов и степени их натяжения можно добиться нужного броска - резкого и короткого либо плавного и мягкого - в зависимости от характера номера. Батут используют и в сочетании с вольтижной акробатикой, эквилибристикой, гимнастикой и т. п. Серия различных прыжков, объединенных в целую комбинацию и следующих, в точном ритме и с определенным чередованием, создает красивое зрелище: акробат как бы парит в воздухе. На взлетах его третированное тело обретает особую пластическую выразительность. Большое оживление вносят в номера на батуте комики. Их забавные действия, мнимая неуклюжесть в сочетании с мастерскими перелета ми и прыжками обогащают номер, расцвечивают его юмором. Расскажем о некоторых номерах с батутом, показанных советскими исполнителями в разное время. Артисты Цасгей (С. Царев, А. Недосугова, В. Зимин) использовали батут только для акробатических прыжков. У одного конца батута-дорожки устанавливался мостик высотой А-4,5 м, с которого артисты прыгали на батут, а после выполнения серии прыжков - обратно на мостик. Артисты Брайтонс (К. Понукалин, М. Скворцов) демонстрировали с помощью батута парную акробатику. Отталкиваясь от батута, замаскированного в соответствии с сюжетом номера под биллиардный стол, верхний приходил к нижнему в стойку на руках - руки в руки и па голове - голова в голову. Труппа Амос (А. Бараненко, Р. Ширман, Л. Тряпицып) разнообразила работу на батуте введением в номер так называемой ловиторки. Небольшая рамка, применяемая в гимнастике, подвешивалась пеподвижно к куполу на определенной высоте над батутом с одной его стороны, с другой - устанавливался мостик. Один из участников номера - ловитор - повисал па рамке па подколенках и поочередно ловил и руки партнеров после того, как они исполняли различные прыжки па батуте. Выполнив в руках ловитора (в каче) какой-либо трюк - переднее сальто в руках, гладкий пируэт или курбет, - артист прыгал па батут для демонстрации новой серии прыжков, после чего возвращался на мостик. Труппа под руководством И. Чижевского ввела в композицию номера две ловиторки, подвешенные с обоих концов батута-дорожки. Сочетание перелетов от ловитора к ловитору с выполнением прыжков на батуте значительно расширило трюковые возможности номера. А группа Хоменко соединила работу на батуте с вольтижной и плечевой акробатикой. Очень интересна финальная комбинация этого номера. Двое верхних поочередно исполняли заднее сальто с батута на плечи к нижним, в темп от нижних - обратно па батут и вновь, в темп, - па плечи нижних. При этом нижние, принимая верхних на плечи, двигались вокруг батута. Зрелищно выигрышно соединение прыжков на батуте с упражнениями на параллельных брусьях в номере артистов Салминых.. Нижние, лежа на антиподных подушках, возвышающихся по краям стола-батута, удерживают па ногах брусья, на которые прыгают верхние, подброшенные сеткой, и выполняют различные трюки, демонстрируемые на этом снаряде.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования