Понаровская И. В. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Понаровская И. В.

Понаровская Ирина Витальевна (род. 12.03.1953, Ленинград) — певица. Росла в семье, где постоянно звучала музыка — классическая и современная, популярная. Родители  П. — музыканты с консерваторским образованием. В шесть лет девочка села за рояль. Окончила музыкальную школу-десятилетку при Ленингр. консерватории, в 1970 поступила в консерваторию по классу фортепиано. Наряду с занятиями уже через два месяца начала работать в популярном ВИА «Поющие гитары» (рук. А. Васильев). Пела в группе, в качестве солистки впервые (1971) исполнила песни А. Морозова «Неприметная красота» и И. Петренко «Вода бывает горькой». За годы обучения в консерватории (окончила в 1975) играла классику- Моцарта, Рахманинова и др., стала известной исполнительницей современных песен ленингр. композиторов (А. Мажукова «Музыка любви», Л. Квинт «Моя земля», А. Кальварского «Сердце не может забыть»). Академическое музыкальное образование наряду с природными данными — красивой внешностью, пластичностью (была кандидатом в мастера спорта по художественной гимнастике), энтузиазмом — определили выбор молодой певицы на заглавную роль Эвридики в первой советской рок-опере «Орфей и Эвридика» А. Журбина (1974, реж. М. Розовский). Участие в большом оперном спектакле стало хорошей школой, потребовало не только совершенствования вокального мастерства, выносливости, но и драматического воплощения. За два года сыграла Эвридику свыше ста раз. Гибкий сильный голос, широкий диапазон, чистота и благородство тембра («страстный, теплый голос» — писали зарубежные рецензенты), эмоциональность исполнения наряду с особым, свойственным П. чувством меры, гармоничностью принесли победы на двух международных конкурсах: первая премия «Дрезде-на-75» (песня «Люблю» Я. Дубравина) и Гран-при в Сопоте«(1976), где исполнялись написанная для нее песня Журбина — И. Резника «Мольба» и польская «Была птицей» А. Скоруп-ки. Последовали гастроли в Японии, на Кубе и других странах. С конца 1976 расстается с «Поющими гитарами» и возвращается к песенной миниатюре. Выступает в оркестре О. Лундстре-ма, быстро трансформируясь из солистки рок-оперы в солистку джазовую. Исполняет мелодии И. Дунаевского 30-х гг. (композиция «Весна идет»), аранжированные В. Долговым и Н. Леви-новским в стиле раннего джаза. Успех имеют не только лирические джазовые мелодии «Если все не так» Дунаевского и др., но и характерные, пародийные номера, подобно»Песенке водовозки, оркестрованной в манере Каунта Бейси, или же «Ретро», где артистка использовала эффектную игру с костюмами (переодевание в старозаветные бабушкины юбки и широкополые шляпы).
В этот период она начинает сниматься в кино (первая роль в к/ф «Меня это не касается», затем последовали водевиль «Ограбление в полночь», реж. А. Беленький, музыкальный ТВ фильм «Орех Кракатук», реж. С. Лебедев, позже снялась в фильме «Он свое получит», реж. В. Рябцев). Но несмотря на приглашение в киномир, основным миром осталась эстрадная песня. Начались поиски новых молодых авторов. В начале 80-х появился А. Укупник- «Рубиновые бусы», «Игра в четыре руки», «Встречайте вместе Новый год», «Гражданка». Затем  О. Кваша- «Мы кофе сварим», «Я больше не хочу тайком любить». В 1989 на фестивале в Юрмале состоялось знакомство с Coco Павлиашвили. С 1989 по 1993 певица пела преимущественно его песни: «Реквием», «Ты мой бог», «Мертвые, откройте всем живым глаза», «Не окликну по имени», «Ты всегда со мной», «Так проходит жизнь моя», «Не шути»; многие из них сохраняются в ее репертуаре, стали хитами последних лет.
Почувствовав внутреннюю необходимость сменить автора, П. идет на смелый эксперимент, строит дуэт на стилистическом контрасте с жестким, спортивным рок-певцом Богданом Титомиром. Дуэт существовал недолго. Ей нравится менять не только стили, но и внешний облик, костюмы, прически. В 90-е гг. работает в ночных клубах с инструментальной группой, в которой заметную роль играет саксофон. Художественный вкус, музыкальность, «свой» репертуар, определяют культуру ее варьетте-программ.
В мире популярной музыки П. стоит особняком. Певица намеренно избегает шлягеров, не гонится за массовым успехом. Выбирает песни, соответствующие ее собственному вкусу и настроению. Одна из последних ее шоу-программ «Женщина всегда права» (1997, ГЦКЗ «Россия», худ. Б. Краснов) вновь показала многогранное мастерство, талант, неординарность личности.
Лит.: Эпштейн  Е. Ирина Понаровская // Муз. жизнь. 1981. № 16. С. 23; Петров Арк. Мой мир Музыка // Культура и жизнь. 1985. № 1. С. 17; Перевалова А. Ирина Понаровская. М., 1998.
Л. К. Бубенникова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования