Энциклопедия циркового и эстрадного искусства
Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.
|
Рахлин И.Я.
Рахлин Илья Яковлевич (род. 10.10.1917, Клинцы, Брянская обл. 15.08.2002, СПб.) -режиссер, актер. Нар. арт. РСФСР (1984). В 1939 окончил ЛГИТМиК, педагоги Б. Сушке-вич и Л. Рудник. С 1938 артист Ленингр. гос. драм, театра. С июня 1941 на фронте в звании лейтенанта. После ранения и госпиталя направлен в Театр Тихоокеанского флота (1943-1946), где сыграл более 30 различных ролей. В 1946-1949 артист Ленингр. Нового театра (ныне Ленсовета); 1950-1960 худ. рук. Ансамбля комедии при Ленконцерте; 1962-1963 гл. реж. массовых представлений Всерос. гастроль-но-концертного объединения; 1963-1965 директор и худ. рук. Театра массовых представлений в Москве; с 1966 худ. рук. Ленингр. мюзик-холла.
В период работы в Ансамбле комедии сформировалась индивидуальность режиссера. Р. проявляет интерес к музыкальным спектаклям, ярким, красочным, оптимистичным по своему звучанию. Эти качества получили дальнейшее развитие в его режиссуре массовых праздников, представлений на стадионах, поставленных им (более 50) во многих городах страны: «Помнит вся Россия» театральное представление в Смоленске, посвященное 150-летию Отечественной войны 1812 г. (1962), «Билет в Токио»- спортивно-эстрадная феерия (1961, посвящена Олимпиаде), «Пусть всегда будет солнце» (Москва, 1963) и др. Р. умело организует большие массы участников: профессиональных актеров, спортсменов, любителей. Самостоятельно, чаще в соавторстве, создает сценарий, по которому выстраивает в зависимости от темы патетическое или веселое, феерическое представление с участием хореографического ансамбля (работал с балетмейстером И. Слуцкером). Балет занял ведущее положение и в созданном усилиями Р. Ленингр. мюзик-холле. Им поставлено около 20 спектаклей в жанре вокально-хореографического ревю с привлечением лучших, эстрадных номеров цирковых и оригинальных жанров. В режиссуре Р. собственный актерский опыт сочетается с практикой постановщика массовых представлений, развившей пространственное мышление, отточенное чувство ритма и сценической формы. В созданной при театре школе-студии раскрылись педагогические способности Р. Во главе Мюзик-холла гастролировал во многих странах всех континентов. Совместно с «Фридрих-штадт-Паласом» (Берлин, 1987) поставил ревю «Вместе».
Соч.: Массовые представления на стадионах // Массовые театрализованные представления и праздники. М., 1963. С. 30-35. Всегда со мной. СПб., 1993.
Лит.: Завадская Н. О красоте и красивости // Муз. жизнь. 1972. № 14. С. 20-21; Каштелян С. На эстраде главное оригинальность // СЭЦ. 1984. № 8.
Е. Д. Уварова
|
|