Энциклопедия циркового и эстрадного искусства
Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.
|
Тамара Н. И.
Тамара Наталия Ивановна (Митина-Буй-ницкая) (1873-02.03.1934, Ленинград) певица, артистка оперетты. Крестьянка по происхождению. Начинала в Москве в 90-е гг. в кафешантане Омона в «Аквариуме» сначала как хористка. Благодаря эффектной внешности, красивому грудному голосу (меццо-сопрано), врожденному артистизму стала солисткой, исполняла партии в опереттах, пела цыганские романсы. В окт. Г904 дебютировала в петерб. театре «Буфф», где скоро заняла ведущее положение (Перикола, Сильва, Елена «Прекрасная Елена», Ганна Главари- «Веселая вдова» и др.). Успешно конкурировала с А. Вяльцевой. В 1907 недолго в театре «Пассаж» с тем же репертуаром, вернулась в «Буфф». Участвовала в обозрениях «Вас требует ревизор» А. Кошевско-го, оперетте-мозаике «Ночь любви» В. Валентинова и др. В Красносельском театре в присутствии императорской фамилии (1907) исполнила главную роль цыганки Стеши в мозаике Н. Северского «Новые цыганские песни в лицах», роль оставалась в ее репертуаре до 1918. Много и успешно концертировала, неоднократно выступала с сольными концертами в моек. «Эрмитаже». Прославилась исполнением романсов «Уголок», «Посидим мы вечерком», «Еду я домой», «Вечерочек» и др. Еще недавно «наивно щебечущая певичка» научилась вкладывать в «пустые, пошловатые слова романсов неподдельное чувство и расцвечивать их изящным кружевом тонких нюансов» (Театр и искусство. 1912. № 28). Рецензенты особо отмечали чистоту дикции, природное благородство, широту дарования. Исполнила роль Саломеи в одноименной пьесе О. Уайльда в постановке К. Марджанова (1918). Работала также в петерб. театрах «Палас» (1910-1912), «Би-ба-бо» (1917), петрогр, «Троицком» (1918), Театре комической оперы под рук. Марджанова (1920, вместе с Е. Корчагиной-Александровской, Н. Монаховым, Б. 1ориным-1оряиновым), кабаре «Хромой Джо» (1921-1922); на концертной эстраде, в конце 20-х гг. в Ленингр. мюзик-холле (в спектакле «Одиссея», 1929). Борьба с «цыганщиной», развернувшаяся в эти годы, оставила певицу без репертуара. В свое время одна из самых богатых актрис Петербурга умерла в полной нищете.
Лит.: Ростовцев М. Страницы жизни. Л., 1936. С. 144; Марджанишвили К. Творческое наследие. Тб., 1958. Т. 1. С. 104 и др. (см. указ); Монахов Н. Ф. Повесть о жизни. Л., 1961. С. 93-96; Шульженко К. Когда вы спросите меня. М., 1981. С. 44-45.
Б. Д.
|
|