Териков Г. К. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Териков Г. К.

Териков Георгий Карпович (род. 13.11. 1930, Ростов-на-Дону) — эстрадный драматург, артист. Заел арт. РФ (1995). Автор куплетов, песен, монологов, частушек, эпиграмм, пародий, анекдотов, сценариев больших представлений — работает во всех эстрадных жанрах разговорной эстрады; но больше всего любил выступать в качестве конферансье. В школе, которая пришлась на военные годы, по его собственному признанию, увлекался опереттой, эстрадой, писал эпиграммы на учителей, проводил школьные концерты. В 1950 был призван в армию, активно участвуя в армейской самодеятельности, получил кличку «артист». В 1957-1965 работал в военных ансамблях (Северо-Кавказского военного округа, Песни и пляски МВО), в Доме офицеров в подмосковном Болшеве. Писал песни для ансамблей, из наиболее известных «Солдатские маяки» (муз В. Левашова), «Про солдатский ремень» (А. Островского), «Герои-города» (Г. Мовсесяна) и др. Будет обращаться к песне и позднее: «Плохая примета», муз. Мовсесяна pjia И. Бржевской, «Цыган без лошади», муз. В. Махатого для Н. Сличение. За четыре года работы в Доме офицеров Т. познакомился с широким кругом артистов (молодыми И. Кобзоном, Л. Зыкиной, Е. Петросяном и многими др.), охотно принимавшими участие в организуемых им концертах.
Сразу по приезде в Москву Т. познакомили с молодым, но уже известным конферансье Б. Бруновым. Благодаря счастливому импровизационному дару, редкой оперативности стал писать для Брунова злободневные куплеты, многочисленные приветствия, поздравления, некоторые (стихотв. монолог «Слава солдату» к Дню Советской армии, 1967) с небольшими изменениями сохранялись в репертуаре артиста десятилетиями. Т. становится профессиональным драматургом, сотрудничает с ведущими артистами, среди них В. Винокур, Б. Владимиров и В. Тонкое, Е. Арнольдова и Г. Дудник, А. Шуров и Н. Рыкунин, Л. Полищук, К. Новикова, Е. Шифрин, «Ярославские ребята» и другие. С 1973 много писал для Б. Бен-цианова — куплеты «Кому это надо», «Вот тут начинается самое смешное», совместно с О.Левицким «Арлекино» и др. В соавторстве с О. Левицким и М. Жванецким для Моск. мюзик-холла написал программу «„Красная стрела“ прибывает в Москву» (1973). В качестве автора сценариев эстрадных программ участвует в различных Декадах русского искусства (Армения, Азербайджан, Киев, Минск, Краснодар, Новосибирск, Волгоград и множество др.), представлениях на стадионах, дворцах спорта, ГЦКЗ «Россия». Одновременно много работает в жанре капустника. Среди исполнителей его «капусты» В. Канделаки, К. Шулъженко, Кобзон, Л. Лещенко, В. Толкунова, Г. Гриневич и другие — редкий юбилей, «посиделки» в ЦДРИ и прочие празднества обходятся без участия Т. Остроумец и весельчак, он обладает даром сочувствия человеку, что придает отдельным его вещам драматические интонации — «Монолог счастливой женщины» для Полищук,,монологи «Ходячий», совместно с А. Хаитом «Японский городовой» — оба для Петросяна, с которым в последнее десятилетие Т. постоянно сотрудничает (монологи, куплеты, интермедии, сценки). В начале 80-х во Дворце спорта в Лужниках с успехом шла программа (написана совместно,с Л. Якубовичем и В. Жуком) «Парад пародистов», режиссер В. Жак. После 12-летнего перерыва она была возобновлена в ГЦКЗ «Россия». В 2001 с успехом показана в США (Филадельфия, Нью-Йорк), автор и ведущий Т., режиссер Жак, артисты Г. Базаркина, И. Гвоздева, К. Аванасян и О. Жигалкин, пианист-аккомпаниатор Л. Оганезов.
Много и охотно работает с молодыми артистами, на его репертуаре вырос ныне известный дуэт куплетистов М. Вашукова и Н. Бандурина, создает репертуар для С. Рожковой, Аванесяна, Жигалкиш, Н. Терикова. Снимается в телепередачах «Аншлаг», «Смехопанорама», «Ах, анекдот, анекдот», «Антология смеха» и др. Собрал большую библиотеку, включая все изданные в России сборники куплетов, начиная с 1876. Автор книги «Куплет на эстраде» (М., 1981), в которой собран и обобщен большой исторический материал. Международный мастер по шахматам.
Др. соч.: Итак, мы начинаем. М. 1978; Парад пародий и др. М. 1991; Я им пишу, чего же боле?! М., 1999; За кулисами смеха. Ростов н/Д., 2002.
Лит.: Брунов  Б. Спасибо за совместно прожитые годы. М. 2000. С. 75; Над чем смеется Петросян? М., 2000. С. 267-269; Рыкунин  Н. Бенефис на бис. М., 2001. Захаров  Е. Авторский диапазон// СЭЦ. 1976. № 6.
Е. Д. Уварова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования