Фиготин Б.С. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Фиготин Б.С.

Фиготин Борис Семенович (16.10.1923, Кэмель- 13.01.1998, Москва)- композитор, аккордеонист, музыкальный деятель. Нар. арт. РФ (1995). Лауреат премии им. А. Александрова (1990).
В 1933 семья перебралась в Москву. Здесь  Ф. самостоятельно осваивает аккордеон, причем делает это настолько успешно, что вскоре его приглашают работать в оркестре А. Цулая, который выступал сначала в люберецком кинотеатре, а в 1939-1940-х уже на эстраде «Метрополя», наряду с оркестрами А. Цфасмана и А. Варламова. К этому времени 17-летний юноша — вполне сложившийся джазовый музыкант, овладевший основами импровизационной техники. В 1941 Ф. добровольцем уходит на фронт. К музыке вернулся лишь в 1944, когда, оказавшись в пензенском госпитале, впервые после длительного перерыва вновь взял в руки аккордеон.
Возвратившись в Москву, Ф. некоторое время работает в оркестре «Джаз-аккордеон» при ЦДКЖ под упр. И. Ильзарова. Постепенно приобретает известность как талантливый джазовый музыкант-импровизатор, его приглашают в разные джазовые ансамбли, где в качестве партнеров выступают такие музыканты, как Я. Френкель и В. Шаинский, саксофонист А. Ривчун, пианист Л. Кауфман, ударник Л. Олах и др.
В 1948 Ф. поступает на композиторское отделение Музыкального уч-ща при Моск. консерватории в класс Е. Месснера, а закончив его в 1952, переходит в консерваторию, где его педагогом становится Ю. Шапорин. Не оставляет и эстрадного музицирования, играет на танцплощадках, где находили тогда прибежище джазовые музыканты. С наступлением «оттепели» организует при ЦДРИ Молодежный эстрадный оркестр и возглавляет коллектив «Первый шаг» (1954). Природная общительность, педагогический талант, настойчивость и упорство позволили ему привлечь в этот коллектив талантливую молодежь (в большинстве своем — студентов моек, вузов) и вывести его в число лучших в Союзе. Здесь, в оркестре и ансамбле ЦДРИ, начинали свой путь на большую эстраду никому тогда еще не ведомые Г. Гаранян, А. Зубов, К. Бахолдин, А. Норченко, Ю. Каврай-ский, А. Салганик, М. Кристалинская, М. Булгакова, С. Крамаров, И. Рутберг, вокальный квартет студентов Гнесинского ин-та (впоследствии — квартет «Советская песня», позднее — «Аккорд») и многие другие. С оркестром сотрудничали В. Людвиковский, О. Фельцман, Ю. Саулъский, Е. Рохлин. Многие песни и аранжировки писал сам Ф.
В 50-е гг. раскрылся и песенный талант композитора. Теплая, задушевная интонация, свойственная его вокальной лирике, привлекла к себе внимание многих певцов. Его песни пели Л. Утесов («Волжанка синеглазая» на ст. А.Жарова), К. Шульженко («Старый вальс» на ст. Ю. Соснина, «Песня о старом друге» на ст. Ю. Бидермана), А. Коваленко («Ох, и трудно молчаливого любить» на ст. Б. Южанина), Л. Кострица («Первая любовь» на ст. О. Фадеевой), позднее их включали в свой репертуар Л. Зыкина («Песня русская», «Сенокос» на ст. Ю.Гусева), И. Бржевская («Дирижер» на ст. Ф. Ла-убе и др., написанные для певицы), В. Толкунова («У любви нет заката» на ст. Б.Дубровина) и многие другие. Наряду с любовной лирикой, значительное место в его песенном творчестве занимает и военная тема. Нестихающая боль войны, тяжкий опыт солдатских дорог воплотились во множестве песен, тонким интерпретатором и первьгм исполнителем которых был И. Кобзон («О чем мечтал солдат», «Солдаты минувшей войны», «Дирижеры военные», «Песня, спетая сердцем», «В наших сердцах Победа» — все на ст. Ф. Лаубе*,**«Живая память» на ст. С. Острового и др.).
Наряду с песнями, симфоническими и камерными произведениями, пишет множество пьес для оркестра народных инструментов, для эстрадных оркестров Людвиковского и Ю. Силантьева, лишь на короткий период (в конце 60-х- начале 70-х гг.) возвращаясь к административной деятельности в качестве руководителя МОМА.
Соч.: У истоков жизни // Муз. жизнь. 1983. № 21.
Л. И. Левин


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования