Хрусталев М. М. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Хрусталев М. М.

Хрусталев Михаил Михайлович (16/29.09. 1905, Москва- 19.11.1976, Москва). Засл. арт. РСФСР (1947). Учился на«актерском фак-те Гос. ин-та кинематографии, одновременно в пластической студии Веры Майя, входившей в состав Театрального техникума им. А. Луначарского, Театральной мастерской при Камерном театре (1925-1927). Балетмейстер в Моск. театре оперетты — 1927-1928. Впервые  Р. и X. выступили вместе в 1928 в «Акробатическом вальсе» на муз. Г. Стодтгардта и Р. Фримля (постановка И. Дубовской). Сразу же обнаружилось гармоничное сочетание их внешних данных — хрупкость Р. подчеркивалась монументальным атлетизмом X. К тому же между ними возникало чисто интуитивное взаимопонимание и единство действия, столь необходимое при выполнении сложных акробатических поддержек. Динамика их танца ассоциировалась со стремительным нарастанием темпов современной жизни. Обширный репертуар (за 30 лет сценической деятельности более 100 номеров) создавался многими балетмейстерами. Партитуру номера Р. и X. насыщали акробатическими приемами, которые неустанно продолжали разрабатывать, становились соавторами балетмейстеров. Некоторые номера ставили сами. Лучшие танцы сохранялись в репертуаре десятилетиями, появлялись новые их варианты. К ним относятся номера (помимо уже упомянутого «Акробатического вальса»): «На катке», муз. И. Штрауса в собственной постановке (начиная с 1928 создано 8 вариантов), «Цирк», муз. Борхардта, в постановке Глан (1930), «Танго», муз. И. Альбениса (1933) и «После бала», муз. М. Прес-смана (1938, оба в постановке П. Кретова), «Мексика», муз. народная (постановка Е. Менее, 1939), «Гавайская поэма», муз. С. Скотта (постановка К. Голейзовского, 1946), «Вальс» И. Штрауса (1940) и «Лиса и бобер», муз. А. Цфасмана (1948) (оба в постановке Г. Шаховской).
Творческий путь Р. и X. показывает эволюцию жанра акробатического танца от бессюжетных номеров к передаче конкретного содержания, созданию характеров. Классический танец, которым мастерски владела Р., сочетался с эксцентрической акробатикой виртуозного по технике дуэтного номера. Номера отличало ясное, радостное мироощущение, спортивность, изящество, лиризм. Р. и X. много гастролировали по стране и за рубежом (Иран, 1943, Чехословакия, Венгрия, Югославия, Австрия и др., 1946). Выступали с большими сольными концертами, творческими вечерами. Перестали выступать в 1957. С 1960 преподавали в ВТМЭИ. Среди их учеников: Л. Н. и А. В. Гайдаровы, Ю. Романенко, А. Евтушенко.
Лит.: Серова  С. А. Анна Редель и Михаил Хрусталев. М., 1981; Шереметьевская  Н. Танец на эстраде. М., 1985. С. 171-178.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования