Харитонов В. В. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Харитонов В. В.

Харитонов Виктор Владимирович (25.04.1937, Ленинград) — артист театра и эстрады, создатель эстрадного театра «Эксперимент. Заел арт. РФ (1984). Окончил ЛГИТМиК (1961) в мастерской Е. И. Тиме. Уже на 3-м курсе возник сознательный интерес к жанру театра одного актера, поощряемый Тиме. Тогда же родился спектакль «Сергей Есенин». Впоследствии доработанный с помощью режиссера Д. Катышевой и оформленный художником Э. Кочергиным, он был сыгран более 500 раз. Известность молодому актеру принес спектакль «На смерть поэтов» (1964, реж. Катышева), объединивший судьбы Лермонтова и венгерского поэта Шандора Петефи. Скупой на похвалы критик Е. Колма-новский писал, что эта программа «особая дата в календаре художественной жизни Ленинграда». X., как последователь В. Яхонтова, выступал в качестве историка, автора композиции и актера. Героями спектакля «Интеллигенты из Одессы» (1966, реж. Катышева) стали Э. Багрицкий, Саша Черный, И. Бабель. Спектакль показал, что X. продолжает традиции Вс. Мейерхольда, разрабатывает художественную идею «Игра, монолог и опять игра», высказанную мастером на репетициях «Ревизора».
«Балаган» (1971) стал кульминацией и своеобразным итогом творческих исканий X. 60-х -начала 70-х гг. (Автор, режиссер и актер X., художник Кочергин, режиссер по пластике и сорежиссер балетмейстер Н. Боярчиков.) Неожиданно соединив русского поэта, театрального критика Аполлона Григорьева с французским поэтом-песенником Ж.-П. Беранже в одном спектакле, X. показал их судьбы сквозь призму народных персонажей — Скомороха или Петрушки и Пьеро. Талант актера раскрылся в полном объеме: он выступал как драматический актер, мим, фокусник, акробат, даже канатоходец. Русский и французский поэты ожили на площади, в ярмарочном балагане. В 1979 X. создает свой театр «Эксперимент», который по замыслу должен был продолжать традиции переехавшего в Москву театра миниатюр А. Райкина. Ставит ряд эстрадных спектаклей, в том числе и в жанре одного актера: играет «Одесскую свадьбу» по миниатюрам М. Жванецкого (1979) и спектакль «Я очень смешной?» (1979, реж Л. Стукалов). Выступает режиссером-постановщиком спектакля в жанре театра одного актера «Пародист» (1982) по произведениям сатирика Александра Иванова (исполнитель артист Л. Мозговой).
Не вписавшись в новую действительность, в 1995 театр «Эксперимент» был закрыт. В 2002 X. возрождает «Эксперимент», открывает его эстрадным спектаклем «Всегда только женщина» Дарио Фо, выступив как режиссер и как актер. В репертуаре театра — «Назым» (спектакль с кофе, кальяном и Судьбой Турка). Автор, режиссер и исполнитель роли Назыма Хикмета — X. В спектакле-застолье по произведениям И. Губермана «Гарики-Байки» (2003) наряду с актерами участвуют известные режиссеры С. Спивак и Ю. Аксенов. Автор и постановщик X.
Лит..: Колмановский  Е. Артист находит путь// Смена. 1965. 9 янв.; Крымова  Н. В свое плавание // Театр. 1965. №…; Харитонов  В. отвечает на вопросы журн. «Театр»// Театр. 1968. № 2; Фролова Е. Через десять лет // Театр. 1971. № 11.
Г. В. Коваленко


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования