В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Александрович М. Д.

Александрович Михаил Давидович (23.07.1914, Прибалтика- 23.07.2002, Мюнхен). Засл. арт. РСФСР. Лауреат Гос. премии.
С детских лет стало очевидным, что мальчик обладает красивым голосом и отменным музыкальным слухом. Начал появляться в концертах в семилетнем возрасте, с девяти лет становится профессиональным исполнителем еврейских песен, гастролирует во многих странах Европы. Позднее поступил в Рижскую еврейскую консерваторию и одновременно брал уроки у лучших педагогов, обучавших вокалу. В 18 лет А. выступил в качестве кантора Рижской синагоги. Выступление было удачным, и в 1934 году его пригласили в Англию на место кантора синагоги в Манчестере. После двух лет работы А. возвращается в Прибалтику и до начала Великой Отечественной войны поет в синагоге города Каунаса. Используя перерывы в работе, ездит в Италию с целью совершенствования певческого мастерства.
С 1940 года становится советским эстрадным исполнителем. Работая в Госконцерте, он совершает многочисленные гастрольные поездки по стране, дает огромное количество концертов в городах, перед сельскими жителями, на фронтах войны. Его слава росла стремительно.
В 40-60-х годах имя А. по праву стояло в одном ряду с именами Л. Утёсова, К. Шулъженко, М. Бернеса, Л. Руслановой, Г. Виноградова, В. Козина. Он много сделал для советской эстрады, создав свой особый театр песни с неповторимым прочтением исполняемых произведений. Его "коньком" были неаполитанские песни. В его поведении на сцене не было ничего театрально-эффектного, он скромно стоял у рояля в простом концертном костюме с небольшой пухлой репертуарной книжечкой в руках и пел. Его тенор с первых минут брал слушателей в плен, обладал способностью силой своего обаяния увлечь, захватить слушателя.
Репертуар А. по тем временам был необычным. В отличие от программ многих модных певцов, где львиную долю составляли произведения патриотического толка, он пел только лирические, большей частью итальянские песни. С голоса А. мы впервые услышали и полюбили неаполитанские "Тиритомбу", "Мою Тере-зиту", "Тарантеллу", а также "Баркароллу" и "Мандолинату" Е. Тальяфери, "Не оставь меня" и "Кармелу" 3. Куртиса и многие другие. С большим мастерством исполнялись им в концертах арии из опер "Тоска", "Паяцы", "Марта", "Турандот" и др. В каждую свою программу он включал песни народов мира: русские, аргентинские, мексиканские, еврейские, негритянские, испанские, украинские, польские, венгерские, румынские, пуэрториканские. Дискография певца, так же как и его репертуар, весьма обширна: более ста шестидесяти песен записано А. на граммофонных пластинках.
В конце 60-х годов, когда репертуарный диктат чиновников от культуры превысил все разумные пределы, А. практически прекращает свою концертную деятельность, а в 1971 году покидает нашу страну. Встреча с ним произошла спустя 18 лет, когда, вернувшись, он дал концерты в нескольких городах России и Украины уже в качестве иностранного гастролера. В конце 1991 года совершил большую гастрольную поездку по городам Сибири и Дальнего Востока. Жители Сахалина, Магадана, Красноярска, Якутска, Томска, Тюмени, посетившие концерты, с восторгом принимали певца. Надо отдать должное артисту, сумевшему, несмотря на возраст, сохранить голос и отличную творческую форму.
Написал и издал книгу "Я помню..." (1985, Мюнхен).
В. Д. Сафошкин


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100