В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Аппаратура

АППАРАТУРА цирковая, снаряды, установки, механизмы, к-рыми пользуются в своих выступлениях артисты цирка. А. чаще всего разборная, оснащена системами креплений, подвесок, оттяжек, растяжек и др. Существует два основных вида А. - подвесная (воздушная) и партерная. К подвесной А. относятся аппараты: неподвижные {мостики, штамберты, рамки, ловиторки), качающиеся (бамбуки, подвижные ловиторки, трапеции, качели, корд де воланы, корд де парели), вращающиеся {допинг де лоп, вертушки). К партерной А. относятся: устанавливаемая (кольца, мачты, пьедесталы, турники, лестницы - вольностоящие и переходные, подкидные доски, клетки -в номерах дрессировки хищников), натягиваемая (проволока, канаты, батуты, сетки), балансируемая (перши, лестницы), движимая (велосипеды, моноциклы, ренское колесо, шары, повозки), самодвижущаяся (автомобили, электромобили, мотоциклы). Для номеров иллюзионного иск-ва существуют спец. аппараты. Наряду с традиц. А. (трапеции, кольца и др.) применяется сложная механизированная А. (вело- и мотокорзины, скаты, волчки и др.), вновь изобретённая. Проектирование и изготовление А.- итог труда больших коллективов, в т. ч. самих артистов, к-рые иногда являются авторами и конструкторами ряда аппаратов: напр., А. Александров (Александров-Федотов), В. Беляков, А. Буслаев, Волжанские, Д. Зементов, Б. Кухарж-Кох, В. Лисин, П. Майстренко, Ю. Мандыч, П. Маяцкий, И. Папазов, Н. Чумаков, А. Ширай и др. В процессе изготовления А. решающее значение имеет подбор материалов. В совр. цирке синтетич. материалы постепенно заменяют дерево, сталь, железо. Перши, лестницы, вертикальные и горизонт, канаты были известны ещё в глубокой древности. Использовалась и более сложная А., как, напр., пентарион, на к-ром работали артисты Др. Рима. Датский археолог Маттернус де Си-ланс (1696~1773) писал: «Это был род колеса, довольно большого, насаженного на горизонтальную ось, которая приводилась в движение посредством рукоятки. Пентурист зацеплялся ногами и руками за доску, которая составляла орбиту колеса; ему придавали быстрое вращение и после трёх-четырёх оборотов артист неожиданно отпускал руки и ноги и, выброшенный центробежной силой, приходил на ноги, успев выполнить в воздухе одно-два сальто». А. совр. цирка постоянно совершенствуется, изобретается новая, напр, вращающаяся и двухъярусная ловиторка Мандыча, семафор Кухаржа-Коха, канат Волжанского, пневматические перши С. Нестерова и др.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100