В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Беркович Л. М.

Беркович Людмила Михайловна (02/15.03. 1903, Москва- 17.09.1998, Москва)- дочь танцовщицы Ларисы Ерохиной, по сцене мадемуазель Жиньори, работавшей в театре миниатюр «Мозаика» с номерами «Вампир», «Искушение» и др. Начала заниматься балетом с девяти лет в школе при театре Зимина у М. Мордкина, затем в Студии «Детский балет» у К. Голейзовского и в Студии Эдуарда Элирова. С 1920 в балетной труппе Театра оперетты, где ее заметил А. Кошевский, пригласив солисткой в кабаре «Нерыдай» (1922-1924). Участвовала во многих пародийных номерах, технически сложном номере «Трансформация», а также в синтетическом номере «„М“ и „Ж“», в котором с помощью трансформации исполняла три роли: гимназистки, кокотки и «синего чулка». Выступала в театре «Кривой Джо» (1922), летний сезон 1924 в «Вольном театре», где вместе с Ri. Я. Хенкиным играла в обозрении Н. Агнивце-ва «Неугомонный Моссельпромщик». В 1924-1926 в «Синей блузе», где снова проявляет себя синтетической актрисой, исполняет не только танцевальные эксцентрические номера, но и сценку «Злободневная шарманка» с будущим актером Театра сатиры Г. Тусузовым, «Частушки Моссельпрома» с танцовщиком и акробатом Мих. Эскиным. В 1926-1927 в Моск. театре сатиры также наряду с танцами занята в характерных ролях. В 1928-1947 вместе с мужем танцовщиком Сергеем Ивановичем ЯГОДИНСКИМ (1903-1952) работает на моек, эстраде в жанре эксцентрических пародийных танцев (пародии на театр, цирк. кино). Так, в 1930, после премьеры балета «Футболист» в Большом театре показали пародию «Молочница». Б. в пачке появлялась с бидонами, украшенными розовыми бантами, а Я. в костюме дворника запрещал торговлю в неустановленном месте (танец строился на каскаде сложных поддержек, перемежающихся пантомимой). Выступали на разных площадках — часто в сборных концертах Колонного зала Дома Союзов, в Эрмитаже и др. Получивший широкий адрес номер «Жора и Жозя» пародировал танцевальную лихорадку, в 30-х гг. охватившую Москву. Идею номера подсказал М. Кольцов. Жозя выходила в бальном платье и резиновых тапочках с патефоном в руках. Жора в брюках клеш и кепочке «а-ля Утесов», они с блеском демонстрировали модные западные танцы — фокстрот, чарльстон, танго и др., вводя в исполнение элементы эксцентрики (позднее по совету В. Ардова номер стал называться «Урок западных танцев»). В годы войны выезжали в составе бригад на фронт с номером «Буден-новцы».
Лит.: Тенин  Б. Фургон комедиантов. М., 1987. С. 103; Краснянская  М. Последняя // Моск. наблюдатель. 1994. № 11-12.
Е. Д. Уварова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100