В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Бенцианов Б. Н.

Бенцианов Бен Николаевич (Бенцион Ноевич) (род. 11.10.1918, Ростов-на-Дону) — артист эстрады, театра. Нар. арт. РСФСР (1989). Школьные годы провел в Ленинграде, с 5-го класса занимался в драмкружке у П. Юринова, суфлера в Ленингр. академическом театре драмы им. А. Пушкина. Благодаря этому оказался одним из арапчат в возобновленной в 1932 постановке В. Мейерхольда «Дон Жуан» Мольера. В 1934 вместе с родителями переехал в Забайкалье (г. Балей), поступил в «Рабочий театр», где сыграл Хлестакова («Ревизор»), Швандю («Любовь Яровая») и др. Вернувшись в Ленинград в 1937, стал сотрудником Большого драм, театра им. Горького, занимался мастерством актера (рук. Б. Бабочкин). В 1939 призван в армию, участвовал в войне с Финляндией (1939-1940) и в Великой Отечественной войне, тяжело ранен, демобилизован. Работал в Башкирской и Новосибирской филармониях, в составе бригады Ленингр. академического театра драмы им. Пушкина снова на фронте, уже в качестве актера. С конца 40-х гг. в Ленинграде в Новом театре-студии (позднее Театр драмы и комедии).
С марта 1951 в Ансамбле эстрадных артистов Ленконцерта под рук. А. Блехмана вместе со своей будущей партнершей и женой Л. Александровой. В одной из первых программ «Не проходите мимо» в миниатюре Л. Славина сыграл глупого бюрократа Доморощенко, нашел для него точную пластику, грим. Удачно найденный персонаж сохранился в следующей программе «По разным адресам». Начал исполнять скетчи, интермедии, монологи, конферировать. Возглавил группу актеров, отделившуюся от ансамбля Блехмана, показал эстрадно-музыкальные представления «Здравствуйте!» (1958, реж. А. Белинский) и «Люди с чемоданчиком» (1960). С начала 60-х гг. стал выступать один в сборных концертах. В 1975 показал сольную двухчасовую программу «Весна в Октябре». За ней последовали «Быть человеком» (1976), «После длинных дорог» (1978), «Мое человечество» (1980), «Соль земли» (1982), «Признание в любви» (1986), «Лица друзей» (1988), «Россия- боль и радость моя» (1992). Они состоят из центрального монолога, 2-3 музыкальных фельетонов и 5-6 куплетных номеров.
Б. появляется на сцене, при полном освещении зрительного зала, здоровается с аккомпанирующими ему музыкантами (его постоянный партнер- ансамбль «Ритм») и со зрителями. Он по-спортивному подтянут, элегантен, по внешнему облику близок к тем, кто находится в зрительном зале. Разговаривает со зрителями просто, доверительно, не стремится сосредоточить внимание на смешных местах, но вместе с залом радуется удачной шутке, и создается впечатление, что она рождается экспромтом. Иногда включает в разговор музыкантов (интермедия «Опаснее врага» А. Мерлина). Исполняет куплеты от собственного лица. Вещи комические чередуются с серьезными, порой драматическими.
Музыкальность, пластичность, особое изящество подтанцовок в соединении с актерским мастерством — умение дать мгновенную зарисовку персонажа с помощью выразительного жеста, интонации, мимики отличают исполнение Б. его лучших номеров («Человек с чемоданчиком» М. Грина, «Как хорошо быть генералом» О. Милявского, «Помнить и дружить» Б. Ра-цера и В. Константинова и др.). Авторами  Б. были М. Ножкин, Г. Териков, Мерлин, В. Дабуж-ский, Б. Брайнин, А. Цомук и др.
Среди учеников Б. лауреаты конкурсов артистов эстрады Р. Казаков и И. Олейников, В. Ага-фонников и Л. Дуксин и др. С 1993 художественный рук. С.-Петербургконцерта.
Лит.: Калиш  В. Лирический сатирик // СЭЦ. 1972. № 11; Грин  М. Бен Бенцианов. М., 1986; Териков  Г. Куплет на эстраде. М., 1987.
Ю. А. Дмитриев


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100