В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Белов А. С.

Белов Афанасий Севастьянович (25.01.1909, недалеко от с. Медведкова Моск. губ.- 30.10. 1989, Москва) — артист эстрады, театра, кино. Засл. арт. РСФСР (1982). Артистическую деятельность начал в Народном доме — исполнял частушки под собственный аккомпанемент на балалайке. Окончил химический фак-т Моск. ун-та (1934). Выступал в массовках театра Революции, учился в открывшейся при театре актерской студии (в дальнейшем Моск. городское театральное уч-ще. педагог О. Пыжова) и был принят в труппу театра (середина 30-х гг.). В спектаклях театра играл эпизодические роли, ассистировал режиссерам. Писал пьесы, рассказы. В годы войны во фронтовой бригаде театра- исполнял куплеты, начал конферировать в образе нескладного, стесняющегося человека. До 1949 совмещал работу в театре и на эстраде (в 1946- дипломант ПВсес. конкурса артистов эстрады). В 1950 Б. полностью перешел на эстраду. Маска  Б.-конферансье претерпела изменение — теперь это был несколько флегматичный, с малоподвижным лицом человек, но доверчивый и открытый к общению. Веселые искорки в глазах выдавали затаенную иронию; смешной чудак превратился в парня «себе на уме», как писал Ю. Юзовский: «Это не столько маска, это целый характер, который артист, отдадим ему должное, обстоятельно эксплуатирует» (Эстрада без парада. М., 1991. С. 214). Исполнял также сатирические куплеты, песенки, музыкальные фельетоны собственного сочинения. Уже в 50-е гг. ему пишут известные эстрадные авторы: конферанс — В. Поляков, куплеты «Вы — мне, я — вам» В. Бахнов и Я. Костю-ковский, частушки «Говорящие письма» Ю. Цейтлин, фельетон «Письма президенту» 3. Тердт, пародию на поэта-халтурщика «Евгения Ально-го» Гердт, Бахнов и Костюковский. Театральный актер, он использовал сценический костюм — будь то канотье и тросточка в «Куплетах моего дедушки» В. Дыховичного и М. Слободского или узкие брючки, толстая подошва башмаков по моде пижонов 50-х у ЕвгениАльного. Большое внимание уделял работе с композиторами М. Блантером, О. Фельцманом, А. Островским, Н. Минхом, Н. Иллютович, настаивая на мелодичной, неторопливой, чуточку минорной, но с ироническим подтекстом музыке. Номера  Б. — хорошо разыгранные мини-спектакли, ироничные, с долей эксцентрики. Не случайно он возвратился в театр — по приглашению М. Мироновой и А. Менакера принял участие в спектакле «Кляксы» Дыховичного и Слободского, где исполнил шесть разнохарактерных ролей (1960). С 1962 Б. в Моск. мюзик-холле, где его звездным часом стал и спектакль «Тик-так, тик-так» (1963) и «Сто и один день в Париже» (1966). В спектакле «Тик-так…» номер Б. «Из тьмы веков» был своего рода спектакль в спектакле. В эпизодах «Каменный век», «Восток», «Древний Рим», «Русское дореволюционное кабаре, или 1910 год» Б. создал ряд остросатирических портретов. Спектакль «Тик-так…» шел в Париже, рецензенты сравнивали Б. с известным французским комиком Бурвилем. Игрался спектакль в Бельгии, Швейцарии, Канаде.
Соч.: Ту-348, или Детский велосипед // СЭЦ. 1967. № 12. С. 10-12.
Лит.: Воображаемый концерт. М.; Л., 1971. С. 181-183; Териков  Г. Куплет на эстраде. М., 1987; Москва с точки зрения. М., 1991. С. 156.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100