В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Буфф

«Буфф» — Санкт-Петерб. музыкально-драматический театр. Открыт в 1983 на основе выпускного класса артистов эстрады ЛГИТМиК (ныне СПГАТИ) проф. И. Штокбанта. Помещение молодой театр получил на правом берегу Невы, далеко от центра города. Тем не менее Б. быстро завоевал известность у зрителей. Через пять лет, в 1988, следующий выпускной класс Штокбанта органично влился в коллектив театра, пополнив труппу, в 1993 таким же образом- 3-й, 1998- 4-й, на подходе- 5-й (выпуск 2003). Регулярное вливание свежей крови способствует активной жизнедеятельности коллектива, его молодости, энергии. Труппа может параллельно работать на трех площадках: на обычной театральной сцене и в двух залах, рассчитанных на программу по типу варьете.
Театр открылся «Мандрагорой» Н. Макиавелли, античной комедией, поставленной еще в стенах института как учебная работа и сохранявшейся в репертуаре в течение 17 лет. Она стала своего рода «чайкой» театра и в 2001 была возобновлена с новым поколением студентов-третьекурсников. За прошедшие годы на театральной сцене было поставлено около 20 спектаклей (музыкальные комедии, мюзиклы: «Дон Жуан» по Ж. Б. Мольеру, «Великий комбинатор» по И. Ильфу и Е. Петрову — авторы либретто и стихов обоих спектаклей Штокбант и Ю. Алянский, «Казанова в России», «Искушение Жанны» — мюзиклы И. Штокбанта и композитора В. Успенского, «Лиса и виноград» Г. Фигейредо, «Распутник» Э. Э. Шмитта и другие): к ним надо добавить десятки эстрадных программ (около 20) в двух других залах (в их числе программы для детей). Режиссер декларирует свой театр как авторский — комедии, мюзиклы, сценарии эстрадных шоу. млзыка к ним — все создается внутри коллектива: «Плохо это или хорошо — не знаю. Если зрителю не понравится, он пойдет в другой театр».
Особый интерес представляет эстрадное направление театра. Шоу-программы под различными названиями («Мы из ,.Буффа~», «Музыкальный ералаш», 2000 и т.п.) состоят из отдельных номеров — песен, танцев, пародий, клоунады, эксцентрики, иногда объединенных несложным сюжетом («Репетиция на „бис“», либретто Штокбанта, 2002). Зрители располагаются в удобных креслах за столиками, артисты, выступающие на зеркальном, эффектно подсвеченном подиуме, легко и непринужденно вступают с ними в контакт. Такая легкость, требующая таланта и мастерства, придает особое очарование этим программам, действующим на публику подобно освежающему душу. Определяя направление театра, его программу, художественный руководитель говорит: «Мы никого не хотим учить, никого не хотим воспитывать, мы хотим доставить людям удовольствие, радость, два-три часа отдыха от нашей сумасшедшей жизни». При этом в отличие от профессиональной эстрады ставка делается скорее на улыбку, чем на хохот, юмор утепляется лирикой. Отсутствие низкосортных острот и реприз говорит о вкусе как самого режиссера, так и его актеров, обладающих синтетическим даром. Все работы пронизаны музыкой. С театром сотрудничали композиторы В. Плешак, нар. артист. РФ. Вл. Успенский, в начале 90-х гг. музыкальным руководителем работал известный ныне композитор и шоумен И. Корнелюк, впоследствии Е. Буланова, А. Лихачев, балетмейстер Э. Смирнов. Талантливым сценографом и художником по костюмам проявила себя юная Яна Штокбант.
Среди старшего поколения буффовцев засл. артисты РФ С. Кифа, Е. Александров, М. Султаниязов, М. Трясоруков, артисты А. Соловьев, Н. Бобровничая, Е. Зубович, В. Смилянец; лауреатами различных конкурсов стали Т. Ку-раева, М. Смирнов, Е. Лебенбаум, Е. Спиридонова, С. Вильгельм, известные ныне по многим ТВ-шоу Геннадий Ветров, Юрий Галъцев. В 1997 на Международном фестивале юмора и сатиры «Золотой Остап» Б. был удостоен звания лауреата в номинации «Самый веселый театр» и признан «Открытием года». В декабре 2000 состоялся международный театральный фестиваль «В гостях у „Буффа“„. Кроме питерских театров (“Фарсы», «Лицедеи», «Игуан Танцтеатр») в нем приняли участие театры из Кракова, Софии, Еревана, Днепропетровска: были проведены мастер-классы, симпозиум на тему «Политическое кабаре на стыке веков» с участием гостей, а также преподавателей СПГАТИ и научных сотрудников Российского института истории искусств. Театр гастролировал во многих странах Европы, в США.
Лит.: Брашинский  М., Демьянченко  Г. Как встарь, перед полным залом /’/ Театр. Жизнь. 1984. № 10; Клитин  С. Эстрадные театры Ленинграда // СЭЦ. № 9; Маркова  Е. Одни и те же лица // СЭЦ. № 3; Алянский  Ю. На правом берегу Невы // СЭЦ. 1989. № 11; Алянский  Ю., Золотницкий  Д. Если звезды зажигают // СЭЦ 1992. № 2; Петрова  Е. Русский Буфф лучше русского бунта // Аргументы и факты. 2000. № 17; Клитин  С. Он возродил российский Буфф // Блистательный Санкт-Петербург. 2000. Октябрь; Петров  В. Очень хочется приносить людям радость // Наше поколение. 2001. № 3; Мергель  Ф. Театр «Буфф». Мюзиклы Владислава Успенского // Музыка Петербурга. Лето. 2001; «Буфф», который всегда с тобой // Нева. 2001. № 12; Севостьянова  М. Незаходящее солнце «Буфф» // Старый Петербург. 2002. № 4.
Е. Д. Уварова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100