В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Ветров Г. А.

Ветров Геннадий Анатольевич (род. 18.11.1958, г. Макеевка Донецкой обл.) — артист оригинального жанра (конферансье, клоун, куплетист, пародист, муз. эксцентрик, сочинитель стихов и каламбуров, «человек-оркестр»). Лауреат. Всес. фестиваля юмористов-сатириков «Золотой Дюк» (Золотая медаль, Одесса, 1987), Лауреат, конкурса «Молодость. Мастерство, Современность» (1989, СПб.); «Золотой стул мастера Гамса» за вклад в искусство (Одесса, 2003).
Окончил инженерно-строительный институт по специальности инженер-теплотехник (1981). После службы в армии учился на эстрадном факультете ЛГИТМиКа (1983-1988, мастерская И. Штокбанта.). Уже студентом работал в программах Театра «Буфф» в качестве забавного клоуна-конферансье. На протяжении восьми лет в составе театра «Буфф» много гастролировал за рубежом. В «Буффе» родились эстрадные программы (автор и режиссер В.) «Вини-Грет» (1989), кабаре «Белое-черное» (1990), в которых участвовала труппа театра, а также три сольных спектакля «Маска Рад» (1989), «Кабачок „Ветряная мельница“» (1990), «Люди, ау!» (1991). Визитной карточкой В. стал дебютный номер «Человек-оркестр» или «оркестр народных инструментов после сокращения штата» — в нем реализовался дар артиста — изобретателя, музыкального эксцентрика: концертино, гитара, баян, ксилофон, всевозможные флейточ-ки, дудки, свистульки, пищалки по сей день виртуозно используются артистом. В содружестве с Е. Мясниковым (композитор, аранжировщик) создали несколько номеров муз. эксцентрики, в т. ч. «Инвенцию» И.-С. Баха, виртуозно исполняемую дуэтом музыкантов на гитаре с двойным грифом; «На приеме у невропатолога» — в абсурдном развитии номера трудно понять, кто больной, а кто здоровый: пациент, куда ни стукнешь молоточком, насквозь «звенящий нерв», на котором можно исполнить старый шлягер. В 1989 впервые появился в программе ЦТ «Шире круг» Илоны Броневицкой, впоследствии становится соведущим этой программы. В течение 3 месяцев успешно гастролировал с сольной программой «Маска Рад» в Балтиморе (США, 1992), в которой представлял около 30 муз. пародий, в т. ч. и на известных артистов (Л. Утесов, Б. Окуджава, Ю. Никулин, Н. Михалков, С. Юрский, В. Кикабидзе, А. Челентано, Л. Армстронг, Д. Копперфильд и др.). Пародии будут в дальнейшем совершенствоваться и войдут в новую сольную программу В. «Школа пародистов для домашнего развлечения» (2000). С 1994 по 1999 на телевизионном канале (СПб. ТВ) создает авторские проекты, среди которых «Ветров и К0», «Рояль в кустах», «В гостях у Ветрова», «Маска Рад», а также «Третий звонок» и «Прохладный мир» с Ю. Гальцевым. В миниатюрах «Отелло и Дездемона», «Военный диалог», «Алкогольные посиделки» артисты взаимодополняют друг друга, создают яркие контрастные типажи, эксцентрично разыгрывая комические ситуации. Герой  В. — робкий, нерешительный, наивный красноносый клоун, но способный постоять за себя и, как правило, в самый неподходящий момент. В 1999 впервые появляется в телепрограмме «Аншлаг», становится постоянным ее участником. В иллюзионно-пародийном номере «Рашен Копперфильд и Клава» работает с женой Кариной.
Зверевой, профессиональной манекенщицей, ныне артисткой и помощницей. Номер, в котором уборщица Клава ненароком обнажает секреты «великого мага», видел сам Д. Копперфильд, признавший В. лучшим своим пародистом. В репертуаре В. множество т. н. интерактивных номеров (зритель — частник), многие из которых заканчиваются муз. эксцентрикой, будь то «Соло на саксофоне», или «экологическая какофония»; зритель легко включается и посредством свистулек, пищалок, свистков и дощечек весело исполняет чириканье, щебет всевозможных птичьих голосов, трескотню мотора браконьерской лодки, охотничьи выстрелы и разоблачительный свист инспектора. Постоянно совершенствует свои номера, открывает новые ракурсы темы. Его герои изменяются вместе с артистом и временем. В репертуаре сегодня «Духовой оркестр» «после сокращения штатов) и «пиротехническая рок-группа». Изменился и «Новый русский», превратившись в плечистого «денди во фраке», но все с той же огромной цепью на шее. лихо наигрывающий любимое произведение»Пустой бамбук-. В пародийном номере «Женские радости- выступает от лица Л. Лещенко, М. Боярского. Витаса. Б. Моисеева. «Мумий-Тролля». В -Газетных новостях- создает серию современных типажен в куплетах, рассуждающих «на злобу дня-. К страстным объяснениям в любви героев -Серенады» — итальянца, мексиканца, испанца примкнули новые герои — тиролец, цыган, чукча, а также «симпатичный и весь фнлармоничный» застенчивый мужчина, раздувающийся до невероятных размеров. В репертуаре есть номера, в которых отчетливо выраженная авторская позиция создает многомерный образ. Так в номере «Революционный этюд» Ф. Шопена (исполняется на баяне) рождается образ разрушительной силы революционной идеи. По ходу исполнения расшатывается трюковой стул, на котором сидит артист, постепенно на части разваливается баян (отваливаются кнопки, мехи, рассыпается корпус). На помощь приходит народная «Калинка», мелодию которой артист буквально «собирает» из разрозненных частей баяна — все наконец-то срастается.
В. много гастролирует по городам России и странам СНГ. Что бы ни делал на сцене всегда неожиданный В. — он всюду остается самим собой — актером интеллектуального обаяния, чутким и внимательным к партнеру и зрителю.
Лит.: АлянскийЮ. На правом берегу Невы // СЭЦ. 1989. № 11. С. 7-9; Золотницкий  Д. Геннадий Ветров // СЭЦ. 1992. № 2. С. 7-8; Карауш  И. Русская душа: суперразвлечение!
// Газ. Смена. 1990. 5 дек. № 2×79; Антонов-Овсеенко А. СМИ Петербурга объединились. // Коммерсанта Дейли. 1994. 25 февр. С. 12; Волкова Е. Человек-праздник // Таможня. 2001. № 17. С. 22-23; Гу-ревич Л. Русский Копперфильд // Чудесная неделя ТВ. 2003. № 6. С. 6-11.
Т. Ю. Смир-нягина


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100