В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Воскресенский С. А.

Воскресенский Сергей Александрович
(даты жизни не установлены) — эстрадовед, критик, драматург, общественный деятель. Главный редактор журнала «Цирк и эстрада» (1927- 1930). Зав. отделом эстрады и цирка Главного управления по контролю за зрелищами и репертуаром (Главрепертком, 1925-1929). На страницах журнала стремился поднять престиж эстрадного артиста, выступал против их участия в программах в ресторанах и пивных, ориентировался на создание стационарных эстрадных театров, на работу в клубах. Автор книги «Эстрадные жанры», первого обобщающего труда, посвященного советской эстраде, В. рассматривает в ней состояние и практику всех эстрадных жанров: разговорные, в том числе монолог, пародию, куплеты, художественное чтение, мелодекламацию и др.; все разновидности хореографических жанров, отмечает влияние эстрадной хореографии на балетный театр; вокальные — классический и цыганский романс рассматривает как часть буржуазной культуры, искаженную записями народную песню как псевдонародную; экзотические песенки, гиньоль и др.; цирковые жанры; в заключение пишет о конферансе, который видится ему жанром умирающим («интимный конферанс почти невозможен, простой докладчик- не нужен»), исключение делает лишь для М. Гаркави. В книге высоко оценивает искусство В. Яхонтова и Н. Смирнова-Сокольского. При том, что время и официальное положение автора сказались на ряде оценок, книга В. дает обильный фактический материал об эстраде 20-х гг. Как руководитель Главреперткома  В. занимает официальную позицию РАППа и РАПМа, критикует Вл. Хенкина за «поверхностный анекдотизм» рассказов М. Зощенко, в «Tea-джазе» Л. Утесова не видит ничего «советского» и особенно непримирим к «цыганщине» (статья «Кризис эстрадных форм» // Рабочий и театр. 1929). Как драматург в соавторстве с В. Типотом написал обозрение «Туда, где льды» для Моск. мюзик-холла (1929, реж. Д. Гутман, муз. И. Дунаевского, художники В. и Г. Стенберги). В начале 30-х гг. был арестован, умер в лагере. Посмертно реабилитирован.
Соч.: О современной эстраде // Жизнь искусства. 1926. № 35, 36; Театр сатиры // Там же. 1926. № 45; К гастролям негрооперетты // Там же. 1926. № 20; За-кушняк //Рабочий и театр. 1926. № 6; Эстрада к Х-ле-тию // Там же. 1927. № 45; О «малых театральных формах» // Сов. искусство. 1928. № 5; Дела эстрадные // Рабочий и театр. 1929. № 30; Смерть старой эстрады // Цирк и эстрада. 1930. № 8 и др.
Ю. А. Дмитриев


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100