В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Высоковскии З. М.

Высоковскии Зиновий Моисеевич
(28.11.1932, Таганрог). Артист театра, кино, эстрады. Засл. арт. РСФСР (1978). «С рождения знал, что буду только артистом, шутом, клоуном… (книга «Жизнь моя- анекдот», стр.63). Поэтому, окончив с золотой медалью школу, В. приехал из Таганрога в Москву поступать в Театр, училище им. Щукина (1952). Однако это удалось только со второй попытки (1957), уже имея диплом инженера по автоматике и космической телемеханике. По окончании «Щуки» (1961) В. приходит в труппу недавно созданного драматургом В. Поляковым Московского театра миниатюр (1961). Это во многом определило дальнейшее творческое направление артиста. И, наряду с Театром сатиры (1967-1988), телевизионным клубом «Кабачок „13 стульев“» (1966-1980), съемками в кино («Живые и мертвые», «Друзья и годы» и др.), в его творчество вошла эстрада. Еще в Театре миниатюр вырабатывались те черты эстрадного актера В., которые затем вывели его в ряд лучших артистов разговорного жанра — сатириков: мастерство прямого доверительного общения с залом, владение тончайшими нюансами юмора, умение делать свои монологи искренней исповедью якобы простодушного человека, и только хитроватые глаза выдают всю богатую гамму его иронии. Классикой на эстраде стали его «телефонные монологи» из вытрезвителя — разговор подгулявшего интеллигента со своей женой Люльком, монологи знаменитого «зайцеведа», писателя-графомана пана Зюзи из телекабачка «13 стульев», монолог ироничного, мудрого Аптекаря с одесским говорком из спектакля Театра сатиры «Интервенция» Л. Славина, обретший на эстраде самостоятельную жизнь и менявшийся в зависимости от ситуации, в которой Аптекарь оказывался (тексты монологов писал сам актер). Самый разный спектр человеческих слабостей отражен во всех этих монологах — и самоуверенность, и заискивание перед сильными мира сего, лицемерие и др. Но жизнь многообразна, и артист показывает всю гамму человеческих чувств мягко, чуть пародийно, находя живые слова, говорящие о смешном, нелепом, грустном, печальном в жизни людей. Все это сделало В. всенародным любимцем, известность которого умножило ТВ и передача «Кабачок», и концерты ко Дню милиции, где непременным участником был В. в образе Аптекаря. Многие фразы и выражения из монологов В. стали крылатыми. В 1985 В. создал моноспектакль «Пятая сторона света», сыгранный в Театре эстрады, поставленный режиссером Е. Каменьковичем, оформленный художником А. Боровским. Спектакль автобиографичен, здесь артист предпринял попытку, отказавшись от своих «масочных героев» (Пан Зюзя, «Люлек»), через лучшие свои эстрадные работы достичь синтеза грустного и смешного, серьезного и веселого. Артист предстал в неожиданном качестве — не только как сатирик и юморист: он прекрасно читал стихи (К. Симонова, Р. Гамзатова, В. Высоцкого), прозу (М. Зощенко, М. Жванецкого). Уйдя из Театра сатиры в 1988, В. продолжает выступать на эстраде, иногда играет в антрепризных спектаклях (Скрипача в «Позе эмигранта» Г. Слуцки, реж. Л. Трушкин в «Театре Антона Чехова» и др. Написал книгу «Жизнь моя- анекдот».
Соч.: Жизнь моя- анекдот. М., 2002.
Лит.: В. Фролов. Умное искусство смеха // СЭЦ, М., 1967. № 9. С. 26-27: А. Асаркан. На вечере театра пародий // «Театр». М.. 1968. JN° 11. С. 149-150; Ю. Алянский. Ветер от плащей // «Нева», Л., 1975. № 3. С. 198-306; И. Вишневская. Размышления после юбилея // «Театр». М.. 1975. № 3.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100