В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Винниченко

Винниченко Николай Иванович (22.05/03.06.1889, Петербург- 09.10.1982, Ленинград),
Винниченко Владимир Николаевич (12.11.1937, Ленинград- 11.04.1991, Ленинград), Винниченко Нина Александровна (род. 06.07.1942, Ленинград) — танцовщики, педагоги. Старший  В. в начале 20-х гг. выступал в составе квартета чечеточников- «Фоли», затем, с одним из участников квартета А. Трилингом, работал на эстраде с эксцентрическим номером «Блек энд уайт». В 30-е гг. в теаджазе Л. Утесова В. танцевал и играл на банджо. Владимир  В. с детства учился степу у отца, вошел в 1959 в его номер. После ухода отца на пенсию (1961) стал работать с женой Ниной. Она приобрела профессиональные знания самоучкой (занималась в танцевальном кружке Выборгского Дома культуры). Успеху нового дуэта способствовало удачное сочетание внешних данных (высокий рост, хорошие фигуры), общность характеров, умение увлеченно работать, осваивать новые приемы, расширяя границы жанра. (Нина придумывала и выполняла все костюмы.) В первых номерах, поставленных В. Зерновым (танго «Кумпарсита»-. 1961" и старшим В. («На прогулке», 1962), молодые танцоры продемонстрировали неплохую технику и элегантность манеры. Они были приняты в Ленконцерт, где проработали до 1987. Важным этапом явилось сотрудничество с А, Обрантом. Первая совместная работа — «Спортивные ритмы» (муз. Г. Свиридова, 1966) с использованием элементов спорта принесла всем троим лауреатство на Конкурсе концертных номеров. В лирическом «Свадебном танце» (муз. Б. Кено-рарта, 1970) от танцоров уже потребовалось не только актерское мастерство, но и овладение сложным трюком — исполнением степа на лестнице. Последняя работа с Обрантом — «Разговоры» (муз. Ю. Зарицкого. 1974), созданная на русском материале (сочетание степа с «дробуш-ками»), строилась как ритмический «диалог». «Визитной карточкой» Нины и Владимира стал номер «В ритмах джаза» (муз. Д. Эллингтона), близкий по стилю «салонным танцам». — парад виртуозного мастерства. Гастроли на Кубе (1977) дали возможность познакомиться с афро-кубинскими и аргентинскими танцами, в результате были созданы: танго «Магабо» (муз. Р. Лауренса) и номер на известную народную мелодию «Беса ме муча» (обработанную в стиле мамбо). Последней значительной работой стал номер, приуроченный к открытию в Москве Всемирной Олимпиады (1980)- «Солнечная серенада» (муз. Г. Уоррена). После ухода на творческую пенсию (1987) выступали с лекциями об эстрадном танце, в 1989 открыли первую частную школу степа. После смерти Владимира на ее базе Нина  В. организовала молодежный ансамбль «Степ-шоу», проявив деловые и педагогические способности. В 1993 в составе девяти человек (в том числе пятерых подростков) ансамбль принял участие в первом Моск. фестивале «Степ-парад», завоевав звание дипломанта. Нина  В. была отмечена персонально как балетмейстер. После фестиваля ансамбль перешел к активной профессиональной деятельности, постепенно наращивая репертуар. Постановщиком неизменно является Нина
В., достойно продолжающая традиции семьи степистов. В 1995 ансамбль «Степ-шоу» получил статус театра.
Лит.: Шереметьевская  Н. Танец на эстраде. М., 1985. С. 309-312.
Н. Е. Шереметьевская



ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100