В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Высшая школа

ВЫСШАЯ ШКОЛА верховой е з д ы, иск-во конной выездки, основанное на умении всадника заставить лошадь выполнять школьные движения, фигуры и прыжки. Движения школьной лошади очень разнообразны и исполняются на всех аллюрах. На шагу: испанский шаг, шаг в три темпа, пируэт на трёх ногах, пируэт с заплётом передних ног и др. На рыси: пиаффе, пассаж, балансе, ранверс, траверс. На галопе: галоп на месте, талоп назад, галоп на трёх ногах, «менка» ног на галопе, пируэт на галопе. Эффектное зрелище представляют школьные прыжки: курбет, кабриоль, лансада, крупада, баллотада.Все прыжки выполняются лошадью без преодоления каких-либо препятствий. В репертуаре номера В. шесть также статичные школьные фигуры: пезада, левада. При их выполнении лошадь отрывает от земли передние конечности и, поджав их к груди, продолжит, время стоит на задних ногах. Осн. школьные движения были известны уже ср.-век. рыцарям. Участвуя в турнирных поединках, конные рыцари применяли их в качестве неожиданных маневров, при помощи к-рых оказывались в более выгодной позиции. Позже иск-во В. ш. совершенствовалось на многочисл. конных играх, каруселях, в конных балетах. Интерес к иск-ву верховой езды возрос в Зап. Европе в 18 в.: повсюду возникали кавалерийские школы - «конные академии», где обучались верховой езде под рук. берейторов. Первые школьные наездники использовали жестокие методы выездки лошади. Они применяли строгие мундштуки, острые шпоры, хлысты и стремились к полному подчинению животного своей воле. Но постепенно происходила гуманизация подготовки школьной лошади. Подлинным реформатором иск-ва В.ш. стал Ф. Боше. Его метод базировался на рациональном использовании природных качеств животного и на определ. приёмах. Самым талантливым среди учеников Боше был Д. Филлис. Боше и Филлис выступали на аренах лучших европ. цирков и способствовали тем самым утверждению нового метода выездки среди школьных наездников в цирке. Номер В. ш. впервые появился в цирке братьев Л. и В. Франкони, к-рые были отличными школьными наездниками. Два теоретич. труда В. Франкони по иск-ву верховой езды по-прежнему актуальны. В цирке родились такие худ. формы В. ш., как «Амазонка», «Двойной тандем», «Тройной тандем», догкарт, «Групповая В. ш ». Л. Франкони демонстрировал номер В. ш. на «свободе» без всадника. Оригинальное соединение иск-ва В. ш. с дрессурой демонстрировал А. Шуман. П. Крутиков показал уникальный номер В. ш. с тройкой лошадей: двигаясь строем, лошади, управляемые наездником, синхронно исполняли школьные движения. Среди рос. наездников В. ш. были А. Королёв-Лапиадо, В. Андреев - ученик Филлиса; Ю. Ермолаев, М. Туганов, Н. Савичев, Д. Туга-нова, В. Денисов. В последние годы отмечен спад в иск-ве В. ш. Подлинным хранителем классич. традиций является не цирк, а «Испанская школа верховой езды» в Вене, где со времён имп. Карла VI проводится работа по воспитанию наездников и лошадей в классич. В. ш.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100