В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Гаер. Арлекин. Лации

Гаер.  Арлекин.  Лации

Гаер - Ю.А. Дмитриев в книге "Цирк в России" соглашается с мнением В.Н. Всеволодского-Гернгросса, что Гаер - это сокращенное имя Арлекина.

В русском театре Арлекин и Гаер ничем друг от друга не отличались. В 1765 году в Петербурге и в Москве на Девичьем поле открылись театры для народа. Наибольшим успехом среди театральных персонажей пользовался любимец демократического зрителя Гаер (Арлекин, Харлекин). Большое место в спектаклях Арлекин уделял так называемым лацци.

Лацци - это буффонадная сценка, обычно только косвенно связанная с сюжетом. Кажется несомненным, что некоторые клоунские сценки ведут свое начало от лацци.

Арлекин (Гаер) и Паяц все чаще выходили на балконы балаганов, чтобы зазывать публику на представление. Здесь они исполняли комические, по преимуществу построенные на диалоге сцены. Оказавшись на народных гуляньях, эти персонажи совсем русифицировались и только непривычное для русского слуха обращение: "Господин Гаер" или "Господин Паяц" - напоминало о дальнем родстве с персонажами итальянской комедии масок. И из этих-то балаганных артистов постепенно начнут формироваться первые русские клоуны.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100