В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Гайдаров А.В.

Гайдаров Альвиан Валерьевич (род. 09.06.1937, Москва) — спортсмен, танцовщик. Засл. арт. РСФСР (1989). Получил специальность агронома, занимался спортом — бегом, плаванием, греблей, стрельбой. Стал чемпионом СССР по спортивному многоборью (1957) и Европы (1958). Одновременно посещал занятия в Народном театре балета при ДК «Серп и молот» (рук. Н. Холфин). В 1962 поступил в ВТМЭИ (педагоги А. Ределъ и М. Хрусталев). Внешние данные Г. — крепкая, мускулистая фигура,его сила и спортивная подготовка определили выбор жанра — дуэтно-акробатического танца. Соответствующими данными обладали и его будущие партнерши — красивыми фигурами, удлиненностью линий, что придавало их выступлениям особую зрелищность. Г. окончил ВТМЭИ вместе с Ю. Романенко, с номерами, поставленными Редель и Хрусталевым: «Хореографический этюд» (муз. А. Спадавеккиа) и «После бала» (муз. М. Прессмана). В 1963 они приняты в Хореографическую мастерскую Москонцерта. Ее руководитель — В. Преображенский, создал для них номер «Сильнее смерти» (муз. В. Юровского, 1967). Героика борьбы матроса со смертью соответствовала данным Г. и Р., позволила выявить их актерские способности, мастерство сложных акробатических поддержек. С 1968 Г. начинает работать с Л. Гайдаро-вой, введя ее в прежний репертуар. Благодаря академической подготовке (Гайдарова окончила Моск. хореографическое уч-ще) была усилена танцевальная техника номеров. Появились новые номера: «Аве Мария» Баха — Гуно (постановка Г. Малхасянца, 1975) и «Мелодия» К. Глюка (созданная Преображенским, 1976). С этого времени Гайдаровы выступают с сольными программами. В 1978 партнершей Г. становится А. Евтушенко, засл. арт. РСФСР (выпускница Ленингр. хореографического уч-ща), обладавшая большой гибкостью. Появилась еще одна редакция «Хореографического этюда», переработанная Редель муз. Ф. Лей, и новый номер «Пробуждение» на муз. Д. Гершвина (пост. Г. Ко-моловой). В сольном репертуаре Евтушенко — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санса (в ранней редакции, показанной Е. Рябинкиной) и латиноамериканский танец «Пальцы» (муз. Монте-негро). Оба номера входили в программы сольных концертов танцовщиков, утверждавших их репутацию ведущей пары 70-80-х гг. в жанре дуэтно-акробатического танца. С начала 90-х гг. Г. и Евтушенко занимаются педагогической деятельностью.
Лит.: Шереметьевская  Н. Танец на эстраде. М.: Искусство, 1985.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100