В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Гаркави М. Н.

Гаркави Михаил Наумович (1897, Москва- 1964. Москва)- конферансье. Учился на медицинском фак-те Моск. ун-та и на театральном отделении Моск. филармонического уч-ща. В 1916 принят в тртшу МХТ, участвовал в массовых сценах и играл роль Хлеба в «Синей птице» М. Метерлинка. С 1919 по 1922 в Камерном театре, потом недолго работал в Моск. детском театре, в Театре им. В. Ф. Комиссар-жевской. В 1922 вступил в труппу театра-кабаре «Нерыдай», пробовал конферировать. С 1924 участник живой газеты «Синяя блуза», а с 1925 руководитель одной из ее групп. Как и все си-неблузники, играл в коротких сценах, исполнял фельетоны, пел куплеты, танцевал, случалось, вел программу. Постоянно обращался к темам современности, злобе дня. В 1928 окончательно определился в качестве конферансье. Гастролируя вместе с А. Алексеевым, учился у него. Большое влияние на Г. оказал В. Маяковский, встречи («разговоры-доклады») поэта с читателями.
Высокий, толстый, в то же время легкий, подвижный, он появлялся на эстраде всегда с улыбкой, широко раскрыв руки, как бы стремясь обнять зрительный зал. Артист большого обаяния, он сразу вызывал к себе внимание и
симпатию. Г. представлял артистов, умел вызвать к ним интерес, читал короткие фельетоны, исполнял куплеты, сыпал шутками, остроумно отвечал на реплики, подаваемые из зрительного зала. Казался неистощимым балагуром, затейником. Сотрудничал со многими авторами, писал репертуар для выступлений сам. Плодотворна была его совместная работа с литератором М. Тривасом. Органы контроля за репертуаром, однако, во многом сдерживали деятельность артиста, запрещали исполнять остросатирические вещи.
Конферансье-профессионал, Г. выступал в разных залах, но особенно убедительным он казался в больших помещениях, в том числе в Зеленом театре ЦПКиО им. М. Горького, во дворцах спорта и даже на стадионах. Он умел создавать атмосферу народного гуляния, веселого праздника. Его задиристые, иногда дерзкие шутки хорошо воспринимались зрителями, будь они обращены к внутренним или международным темам.
Умело сочетал репризу с интермедией. Главное — стремился создать непринужденную обстановку, которая помогала и выступающим актерам и зрителям. Разносторонние актерские навыки позволяли ему читать стихи, исполнять песенки «Синий платочек», «Молодость» М. Блантера и др. Во время войны Г. постоянный участник фронтовых бригад. Выступал как конферансье до 60-х гг.
Лит.: Хозяин концерта // СЭЦ. 1963. № 36; БейлинА. Михаил Гаркави // Воображаемый концерт. Л., 1971; Шапировский  Э. Конферанс и конферансье. М., 1976; Носков  Ф. Его знали все // СЭЦ. 1982. № 5. С. 8-10.
Ю. А. Дмитриев


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100